Глава государства Касым-Жомарт Токаев в своем послании народу в этом году отметил, что цены на авиабилеты в республике заоблачные. В настоящее время Комитет гражданской авиации МИИР РК предпринимает ряд мер и разрабатывает соответствующий план мероприятий для достижения поставленных целей, сообщает «Ұлт ақпарат» со ссылкой на пресс-службу министерства.
Министерство рассказало, из каких показателей складывается себестоимость авиабилета. Значительная часть цены приходится на стоимость авиатоплива — это около 32%, а также на эксплуатацию авиационной техники, платежи за аренду воздушных судов и другие существенные расходы.
«Что касается авиационного топлива, то после завершения всех трех НПЗ в Казахстане страна перестала зависеть от импорта керосина. Это сразу же повлияло на снижение цены на топливо до 95 долларов. Далее Казахстан планирует продолжить поиск путей снижения цен, в том числе снижение НДС для иностранных перевозчиков», — говорится в сообщении.
Комитет часто получает вопросы о высокой стоимости авиабилетов на внутренние рейсы, приводя в пример полеты внутри Европы. Однако существует ряд факторов, которые существенно отличают внутренний рынок Казахстана от ЕС. В частности, это плотность рынка, количество авиакомпаний-игроков, значительное преобладание лоукостеров в Европе по сравнению с нашей страной, что способствует здоровой конкуренции и снижению стоимости авиабилетов.
«Но, стоит отметить, что между городами Казахстана существуют большие территории и расстояния, а плотность населения ниже, чем в Европе. Поэтому, анализируя аналогичные авиамаршруты по километражу, можно сделать следующий вывод. Например, стоимость билета по направлению Нур-Султан-Алматы начинается от 22 тысяч тенге. Париж-Рим – аналогичный маршрут по расстоянию в Европе, стоимость билета в долларовом эквиваленте превышает в два раза. Конечно, в ЕС много коротких направлений, не превышающих 30-40 минут полета, что соответственно влияет и на стоимость билетов», — заявили в министерстве.
Тем не менее, по многим показателям, сегодня авиаперелеты в Казахстане весьма конкурентоспособны по ценам по сравнению с другими странами, в частности, с европейскими.