Аким города Нур-Султан Алтай Кульгинов в интервью каналу «Хабар 24» рассказал о планах, касающихся стоимости проезда в общественном транспорте, сообщает корреспондент МИА «Казинформ».
«Онлайн-оплата и карточная система, внедренные в общественном транспорте, могут быть названы действенной мерой. Благодаря открытости и прозрачности доля теневой экономики сократилась. Конечно, нынешний тариф очень затратный. Поэтому мы выплачиваем субсидии. На данный момент, до конца 2019 года, повышения тарифа не планируется», — сказал Алтай Кульгинов.
Также аким столицы ответил на вопрос о возможности отмены бесплатной пересадки с одного автобуса на другой.
«Что касается бесплатной пересадки, то она сейчас есть. В рамках реформы нам нужно посмотреть, насколько она себя оправдывает. Ведь содержание автобусов входит в нашу обязанность. Необходимо постоянно обновлять запчасти, выплачивать зарплату водителям. Есть и другие расходы, такие как покупка топлива. Мы также просчитываем экономику. Только после этого примем решение», — сказал глава города.
Кроме того, он рассказал об увеличении населенного пункта Косшы, расположенного рядом со столицей, и его влиянии на общественный транспорт в городе.
«В Косшы жилая застройка постоянно расширяется. Мы сейчас чувствуем большую потребность в общественном транспорте. Ведь очень много людей, которые живут в Косшы и работают в столице. Тем не менее, следует учесть, что проделана большая работа по развитию общественного транспорта столицы. Во-первых, обновлена большая часть автопарка. Это радует. Особенно это важно для нашего сурового континентального климата. Строятся теплые остановки. Мы призвали транспортную компанию «Астана LRT» системно заниматься каждым проблемным участком. При необходимости нужно открывать дополнительные маршруты и снижать нагрузку на автобусы. А убыточные маршруты необходимо субсидировать. Поэтому на недавней сессии маслихата мы выделили дополнительно 2 млрд тенге на субсидии. Но этого недостаточно», — отметил аким, напомнив о нехватке водителей автобусов в городе.
«В дальнейшем на субсидирование потребуется 9 млрд тенге. Потому что есть проблемы с качеством сервиса. Нужно признать, что нагрузка на водителей велика. Если вы помните, был зафиксирован случай смерти водителя общественного транспорта. Все это связано с отношением к работе, с качеством обслуживания. Поэтому сейчас существует дефицит водителей», — сказал он.