Указом Главы государства Касым-Жомарта Токаева создана Национальная комиссия по кадровому резерву молодежи при Президенте РК, сообщает пресс-служба Акорды. «Укiмет» представляет полный текст документа.
***
О некоторых вопросах Президентского молодежного кадрового резерва
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Создать Национальную комиссию по кадровому резерву молодежи при Президенте Республики Казахстан (далее – Национальная комиссия).
2. Утвердить:
1) Положение о Национальной комиссии;
2) Состав Национальной комиссии;
3) Правила формирования Президентского молодежного кадрового резерва.
3. Настоящий Указ вводится в действие со дня первого официального опубликования.
Президент Республики Казахстан
К.Токаев
Нур-Султан, Акорда, 27 августа 2019 года
№141
УТВЕРЖДЕНО
Указом Президента
Республики Казахстан
от 27 августа 2019 года
№ 141
ПОЛОЖЕНИЕ
о Национальной комиссии по кадровому резерву молодежи при Президенте Республики Казахстан
1. Общие положения
1. Национальная комиссия по кадровому резерву молодежи при Президенте Республики Казахстан (далее – Национальная комиссия) создается в целях формирования Президентского молодежного кадрового резерва (далее – Резерв).
2. Национальная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Казахстан, законодательными актами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и настоящим Положением.
2. Задачи Национальной комиссии
3. Задачами Национальной комиссии являются:
общая координация работы по формированию Резерва;
решение вопросов о зачислении в Резерв;
обеспечение выполнения поручений Президента Республики Казахстан по вопросам формирования Резерва.
3. Функции Национальной комиссии
4. Национальной комиссии в соответствии с задачами возлагаются следующие функции:
рассмотрение кандидатов, предложенных для зачисления в Резерв;
запрос и получение информации от государственных органов и иных организаций по вопросам, входящим в компетенцию Национальной комиссии;
принятие решений по вопросам, входящим в компетенцию Национальной комиссии.
4. Права Национальной комиссии
5. Национальная комиссия в соответствии с задачами имеет следующие права:
1) привлекать должностных лиц и специалистов государственных органов, организаций для рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Национальной комиссии;
2) приглашать на заседания Национальной комиссии должностных и иных лиц, не являющихся членами Национальной комиссии, а также представителей средств массовой информации.
5. Состав и организация деятельности Национальной комиссии
6. Национальная комиссия состоит из председателя, его заместителя и членов комиссии.
7. Председатель Национальной комиссии:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Национальной комиссии;
2) определяет место и время проведения заседаний Национальной комиссии;
3) председательствует на заседаниях Национальной комиссии;
4) дает указания членам Национальной комиссии, обязательные для исполнения.
8. В случае отсутствия председателя Национальной комиссии, а также по его поручению его функции может выполнять заместитель председателя комиссии.
9. Заседания Национальной комиссии проводятся по мере необходимости.
10. По поручению председателя Национальной комиссии может проводиться заочное голосование членов Национальной комиссии.
Срок заочного голосования членов Национальной комиссии не должен превышать трех рабочих дней со дня направления материалов членам Национальной комиссии.
До истечения срока заочного голосования члены Национальной комиссии направляют свое мнение в рабочий орган Национальной комиссии в письменной форме.
При отсутствии ответа в указанный срок член Национальной комиссии считается проголосовавшим за принятие проекта решения.
11. Заседание Национальной комиссии или заочное голосование считаются правомочными при участии в заседании или заочном голосовании не менее двух третей от общего числа ее членов. Члены Национальной комиссии участвуют в заседаниях и заочном голосовании без права передачи голоса.
12. Решения Национальной комиссии принимаются открытым голосованием или заочным голосованием простым большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании или участвующих в заочном голосовании членов. При равенстве голосов голос председателя является решающим.
13. Решения Национальной комиссии оформляются протоколом, подписываемым председателем и секретарем Национальной комиссии.
Решения Национальной комиссии направляются в соответствующие государственные органы, организации и подлежат обязательному рассмотрению в сроки, установленные Национальной комиссией.
14. Секретарем Национальной комиссии является заведующий Отделом государственной службы и кадровой политики Администрации Президента Республики Казахстан.
15. Рабочим органом Национальной комиссии является Отдел государственной службы и кадровой политики Администрации Президента Республики Казахстан.
Организационное обеспечение деятельности Национальной комиссии осуществляется уполномоченным органом по делам государственной службы.
УТВЕРЖДЕНО
Указом Президента
Республики Казахстан
от 27 августа 2019 года
№ 141
СОСТАВ
Национальной комиссии по кадровому резерву молодежи при Президенте Республики Казахстан
Руководитель Администрации Президента Республики Казахстан, председатель комиссии
Начальник Канцелярии Президента Республики Казахстан, заместитель председателя комиссии
Председатель Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы, заместитель председателя комиссии
Заместитель Руководителя Администрации Президента Республики Казахстан, курирующий вопросы региональной политики, член комиссии
Заведующий Отделом государственной службы и кадровой политики Администрации Президента Республики Казахстан, секретарь комиссии
___________________
УТВЕРЖДЕНО
Указом Президента
Республики Казахстан
от 27 августа 2019 года
№ 141
ПРАВИЛА
формирования Президентского молодежного кадрового резерва
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила формирования Президентского молодежного кадрового резерва (далее – Правила) определяют порядок формирования Президентского молодежного кадрового резерва (далее – Резерв).
2. Отбор в Резерв осуществляется Национальной комиссией по кадровому резерву молодежи при Президенте Республики Казахстан (далее – Национальная комиссия).
3. В Резерв может быть зачислен гражданин Республики Казахстан, не достигший тридцати пяти лет, имеющий высшее образование и стаж работы не менее пяти лет.
Государственные служащие, назначенные Президентом Республики Казахстан, не допускаются к участию в отборе в Резерв.
4. Лица, зачисленные в Резерв, могут быть назначены на следующие группы должностей:
группа отраслевых должностей:
министры Республики Казахстан, их первые заместители и заместители;
первые заместители и заместители акимов областей, городов республиканского значения, столицы;
председатели комитетов центральных исполнительных органов;
председатели и члены правлений национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний.
Группа отраслевых должностей включает следующие направления деятельности:
экономическая и финансовая политика;
социальная политика;
развитие инфраструктуры и сервисных отраслей, промышленности, сельского хозяйства и охраны окружающей среды;
внешняя и внутренняя политика;
правовая политика;
группа региональных должностей:
акимы областей, городов республиканского значения, столицы;
акимы городов областного значения, районов областей и районов в городах;
группа управленческих должностей:
ответственные секретари центральных исполнительных органов;
руководители аппаратов Конституционного Совета Республики Казахстан, Управления делами Президента, Центральной избирательной комиссии Республики Казахстан, Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета, Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы, Руководитель Департамента по обеспечению деятельности судов при Верховном Суде Республики Казахстан (аппарата Верховного Суда Республики Казахстан);
Секретарь – Руководитель Аппарата Верховного Судебного Совета Республики Казахстан;
руководители аппаратов центральных исполнительных органов, где не предусмотрена должность ответственного секретаря, руководитель Национального центра по правам человека;
руководители аппаратов акимов областей, городов республиканского значения, столицы.
Назначения на должности, указанные в настоящем пункте, могут осуществляться из числа лиц, зачисленных в Резерв, а также из числа иных лиц в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
5. Настоящие Правила не регулируют вопросы назначения на руководящие должности в правоохранительных и специальных государственных органах, осуществляемые в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 28 августа 2013 года № 624 «О формировании президентского резерва руководства правоохранительных и специальных государственных органов Республики Казахстан», а также в Вооруженных Силах, других войсках и воинских формированиях Республики Казахстан.
Глава 2. Отбор в Резерв
6. Отбор в Резерв включает ряд последовательных этапов:
публикация объявления о проведении отбора в Резерв;
прием документов кандидатов;
тестирование теоретических знаний кандидатов (далее – тестирование);
оценка лидерских качеств, критического мышления, стратегического видения, мотивации и ценностей кандидатов (написание эссе, презентация проектов, прохождение интервью и иных инструментов оценки, определяемых уполномоченным органом по делам государственной службы) (далее – этап оценки);
собеседование с кандидатами в экспертной комиссии по отбору в Резерв (далее – Экспертная комиссия);
рассмотрение кандидатов, предложенных Экспертной комиссией для зачисления в Резерв, на заседании Национальной комиссии.
Этапы отбора в Резерв могут проводиться с использованием информационных систем.
Сроки проведения этапов отбора в Резерв определяются Национальной комиссией.
7. Объявление о проведении отбора публикуется на интернет-ресурсе уполномоченного органа по делам государственной службы (далее – уполномоченный орган), а также в республиканских средствах массовой информации и на иных ресурсах.
Объявление содержит информацию о порядке отбора в Резерв, определенном настоящими Правилами, срок подачи документов.
8. Для участия в отборе представляются следующие документы:
копия документа, удостоверяющего личность;
копия документа об образовании;
копия документа, подтверждающего трудовую деятельность.
При подаче документов кандидатом указываются сведения о его персональных данных, образовании и опыте работы, группа должностей, на которые претендует кандидат в случае зачисления в Резерв, с указанием отраслевого направления в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил.
К документам прилагается рекомендательное письмо от одного из следующих лиц:
от руководителя организации, где работает или работал кандидат;
от председателя правления или его заместителя национальной компании, национального холдинга, института развития;
от государственного политического служащего;
от ответственного секретаря центрального исполнительного органа, руководителя аппарата центрального или местного государственного органа.
Рекомендательное письмо от депутата Сената, Мажилиса Парламента Республики Казахстан, секретаря маслихата области, города республиканского значения, столицы.
Рекомендательное письмо оформляется на официальном бланке организации или должностного лица с указанием:
даты подписания, фамилии, имени и отчества кандидата;
характеристик, раскрывающих его профессиональные и личные качества;
сроков и условий сотрудничества с кандидатом.
При подаче документов кандидат знакомится с порядком прохождения отбора в Резерв, а также берет на себя обязательства по строгому соблюдению условий отбора и обеспечению достоверности представленных им сведений.
9. К тестированию допускаются кандидаты, соответствующие требованиям, предусмотренным пунктом 3 настоящих Правил.
По итогам тестирования кандидаты, набравшие наивысшие результаты, допускаются к следующему этапу отбора в Резерв.
Предельное количество кандидатов с наивысшими результатами, допускаемых к следующему этапу отбора в Резерв, определяется Национальной комиссией.
При одинаковых результатах тестирования у нескольких кандидатов допускается прохождение в следующий этап отбора большего числа кандидатов, чем определено в соответствии с частью третьей настоящего пункта.
Перед этапом оценки проводится проверка сведений и документов, представленных кандидатом при подаче заявки на участие в отборе в Резерв.
10. Для оценки кандидатов на этапе оценки уполномоченным органом создаются отраслевые группы.
Для обеспечения прозрачности принятия решений к оценке на этапе оценки могут привлекаться представители общественности.
По итогам этапа оценки кандидаты, показавшие наивысшие результаты, допускаются к собеседованию в Экспертной комиссии.
Предельное количество кандидатов с наивысшими результатами, допускаемых к собеседованию в Экспертной комиссии, определяется Национальной комиссией.
При одинаковых результатах у нескольких кандидатов по итогам этапа оценки допускается прохождение в следующий этап отбора большего числа кандидатов, чем определено в соответствии с частью четвертой настоящего пункта.
11. Состав Экспертной комиссии определяется Администрацией Президента Республики Казахстан.
При подготовке к заседанию Экспертной комиссии сведения о кандидатах, в том числе запрашиваемые от соответствующих государственных органов, а также соответствие кандидатов требованиям пункта 3 статьи 16 Закона Республики Казахстан «О государственной службе Республики Казахстан» рассматриваются рабочим органом Национальной комиссии или уполномоченным органом.
По итогам собеседования Экспертная комиссия с учетом результатов предыдущих этапов отбора формирует список кандидатов, рекомендуемых для зачисления в Резерв, путем открытого голосования и направляет его на рассмотрение Национальной комиссии.
12. Основаниями для отказа в участии в отборе являются:
предоставление кандидатом заведомо ложных сведений и документов;
несоответствие кандидатов требованиям пункта 3 статьи 16 Закона Республики Казахстан «О государственной службе Республики Казахстан».
13. Национальная комиссия формируется решением Президента Республики Казахстан.
Национальная комиссия принимает решение о зачислении в Резерв лиц сроком на пять лет.
14. Лица, зачисленные в Резерв в соответствии с решением Национальной комиссии, могут проходить краткосрочные курсы обучения по образовательным программам организации, осуществляющей подготовку кадров при Президенте Республики Казахстан, в пределах выделенных средств.