ru.ult.kz
  • Главная
  • Общество
  • Культура
  • Спорт
  • U magazine
  • Вторая Республика
  • В мире
No Result
View All Result
  • Главная
  • Общество
  • Культура
  • Спорт
  • U magazine
  • Вторая Республика
  • В мире
No Result
View All Result
ru.ult.kz
No Result
View All Result

Главная страница » В мире » Отрицание традиций – заблуждение

Отрицание традиций – заблуждение

Редакция Ult.kz by Редакция Ult.kz
26 августа, 2019
in В мире
0

«Лучше иметь хорошие традиции, чем хороший закон»

Традиции – это совокупность обычаев, накопленных веками в соответствии с религией и верованиями, образом жизни, особенностями национальной структуры каждого народа и нации, порожденных самой жизнью; образцы поведения, сформировавшиеся в общине и обществе. В повседневном употреблении это термин, относящийся к принятому правилу поведения, которое отличает одну культурную группу от другой и регулирует социальные действия неофициальным путем.

Традиции, будучи основой жизненных принципов и законов общества для нации, сформировали в сознании народа духовное богатство – опыт образцов, как правило жизни, наставления, воспитания. Народ не только неукоснительно соблюдал эти требования и правила, но и наказывал тех, кто их не уважал или не соблюдал, на основании этих законов. В прошлом традиции играли роль незыблемого закона для казахского общества. Например, той (свадьба), наурыз коже, қыз ұзату (проводы невесты), қонағасы (угощение гостей), шашу (осыпание сладостями), ерулік (угощение соседей при переезде) считаются родовыми традициями. Традиции имеют большое воспитательное, образовательное и народное значение среди людей. Через традиции познается историко-социальная, культурно-бытовая, профессиональная, обрядовая, поведенческая, воспитательная и духовная деятельность народа, передающаяся от отца к сыну и развивающаяся. Богатство традиций – это богатство культуры. Например, к традициям относятся уважение к родителям и старшим, байғазы (подарок за первую вещь), көрімдік (подарок за увиденное), сүйінші (подарок за добрую весть), кәде сұрау (просьба о подарке), сәлем беру (приветствие), ат тергеу (обращение к всаднику по имени коня), құрдастық қалжың (шутки между сверстниками) и т.д. Казахский народ богат традициями. Обычаи, обряды, жесты, приметы, запреты, привычки – все это проявления традиций.

У каждого народа есть свои обычаи

Каждая цивилизация, каждая нация имеет свое мировоззрение. Ученые, изучающие историю различных народов, убедились, что на земле никогда не было народа без религии и верований.

Человечество состоит из различных народов, наций и народностей. Каждая из них имеет свои национальные особенности, язык и традиции, религиозные верования. Такое разнообразие – мудрость Всевышнего Аллаха.

Всевышний Творец говорит: «О, сыны Адама! Воистину, Мы сотворили вас из одного мужчины и одной женщины (Адама и Евы). И сделали вас народами и племенами, чтобы вы узнавали друг друга. Воистину, самый благородный из вас перед Аллахом – самый богобоязненный. Воистину, Аллах – Знающий, Ведающий» . Если мы обратим внимание на этот аят, то сделаем следующий вывод. Аллах разделил человечество на различные народы, чтобы они узнавали друг друга. Познавая друг друга, они познают себя, а познавая себя, они познают Творца. В основе миллионов людей на земле лежит одно – все они происходят от праотца Адама. Поэтому мусульмане, видя представителей других народов, опираясь на благословенные аяты и хадисы, говорят: «Все мы – потомки праотца Адама, а он – из праха».

Даже сама мусульманская умма, считающаяся самой достойной группой перед Аллахом, состоит из множества наций и народностей. Хотя Пророк (мир ему и благословение) был арабом, и Коран был ниспослан на арабском языке, не все мусульмане являются арабами. Напротив, в настоящее время арабы составляют лишь небольшую часть мусульман. Если учесть, что в мире около двух миллиардов мусульман, то только триста миллионов из них – арабы. А в одной только Индии проживает около трехсот миллионов мусульман.

Теперь у каждого из этих мусульманских народов есть свои расовые, языковые, национальные особенности в зависимости от места проживания и региона. Однако, поскольку их религия и мировоззрение едины, их традиции и культура схожи. Ведь их верования основаны на Коране и хадисах.

Каждый мусульманский народ имеет свои отличительные черты, культуру, язык в зависимости от места проживания и природы. Шариат не отрицает этих различий. Напротив, он предупреждает о возможности изменения фетв в зависимости от времени и места.

Не все традиции мусульманских народов соответствуют требованиям шариата. Среди них могут быть пережитки эпохи невежества, несовместимые с исламом.

Отрицание традиций – заблуждение

В мусульманском шариате есть мубах, или дозволенные действия, оставленные на усмотрение людей. Например, способы проведения свадеб, праздников, обряды различаются у каждого народа. Нельзя сказать, что все они не соответствуют шариату. Напротив, это обычаи, которые выполняются на протяжении веков на глазах и с одобрения ученых каждого мусульманского народа. Выступать против таких национальных особенностей, языковых особенностей, пытаться сделать их такими же, как у арабов, – это крайнее невежество. Ведь разделение человечества на нации и народности, как сказано в упомянутом аяте, – это незыблемый закон, установленный Творцом для своего творения. А против законов творения выступают малограмотные люди, пораженные упрямством.

В современном казахском обществе наблюдается повышенный интерес к религиозным знаниям, особенно среди молодежи. Основная часть посетителей мечетей – это тоже они. Также большинство тех, кто получил конкретное религиозное образование, – это молодежь. А поскольку у молодежи мало жизненного опыта, они впадают в самонадеянность и максимализм, совершая множество ошибок. Они стремятся стать шейхами, не достигнув зрелости. Не понимая основных целей Корана и хадисов, они допускают ошибки. Они отбрасывают аяты степени мухкам, содержащие конкретные предписания, и выдвигают на первый план аяты степени муташабих, схожие по смыслу, стремясь привнести что-то новое в общество, поднимают вопросы, вызвавшие различные точки зрения среди ученых, и порождают споры. Главная причина таких негативных явлений – недостаточная грамотность или пылкий настрой тех, кто получил религиозное образование. Среди таких людей есть и те, кто отрицает многовековые ценности своего народа, культурное наследие, даже его историю и современное бытие. Если бы они глубоко понимали требования шариата, они бы не впадали в такие заблуждения.

Кроме того, некоторые верующие, считающиеся опытными и образованными в религиозной сфере, ради защиты религии, когда пишут что-либо на казахском языке, пишут арабские и турецкие слова без изменений. Например, имена, которые казахи изначально привыкли произносить как Жүсіп, Жақия, Жүніс, они передают в арабском варианте как Юсуф, Яхия, Юнус. Своими действиями они допускают две ошибки. Первая – неправильное понимание целей религии. Исламская религия никогда не призывала и не призывает к уничтожению национальных особенностей, к отрицанию естественных законов каждого языка. Напротив, она придает особое значение сохранению положительных обычаев и устоявшихся законов каждой страны. Вторая их ошибка – незнание истории, духа, языка и духовного мира своего народа. Поэтому они подрывают корни самобытности, традиций и культуры своего народа, которые веками сохраняются в генетической памяти. Они навязывают казахскому языку законы арабского или турецкого языка, мутят чистый источник. Таким образом, они стремятся внести «особые новшества» в орфографию и грамматику казахского языка. И считают это большим достоинством и ученостью. Нет большего упрямства. Отрицать национальные обычаи и языковые особенности, не противоречащие шариату, – это действие настоящего манкурта. Мы также видим, как они переписывают стихи казахских поэтов и жырау на религиозные темы, изменяя их в соответствии со своей «орфографией» и «верованиями». Да ниспошлет им Аллах Тагала прямой путь и более глубокие знания.

Кроме того, в современном казахском обществе, наряду с нигилистами, отрицающими или частично не признающими традиции, историю, языковые особенности нашего народа, есть и те, кто, защищая обычаи и «казахскость», принижает религию и ставит национальные традиции выше нее. У большинства из них нет глубоких религиозных знаний. Однако они очень любят обсуждать эту тему. Большинство их доводов – это традиции и слова мудрецов. Поскольку у них нет убедительных сведений из шариата, они не способны глубоко объяснить связь между обычаями и религией. В результате они отдают предпочтение первому и принижают второе. Жизнь таких упрямых мнений коротка. Потому что по мере роста религиозной грамотности людей будет расти и требовательность к говорящим.

Место традиции в религии

Сохраняя свои традиции, ты сохраняешь свою надежду. Народ, придающий особое значение своим традициям и национальным особенностям, имеет прочные корни и светлое будущее. Когда выезжаешь в другую страну, сразу замечаешь разницу со своей страной. Ты можешь оценить достоинства и недостатки своего народа. Это божественные знаки и мудрость Творца в каждом народе.

Пролистывая страницы истории, мы видим, что завоеватели и порабощенные народы пытались заставить забыть национальные отличительные черты, традиции порабощенных народов. Затем они навязывали им свой язык, религию, культурные ценности. А народ, забывший свой язык, религию, традиции и усвоивший чужие, не имеет будущего. Исламская религия также не одобряет этого. Лучший из людей, наш Пророк (мир ему и благословение), запретил мусульманам следовать дурным обычаям других народов. Потому что, когда чужое воспринимается как желанное, а собственные духовные ценности и принципы попираются, исчезает и вера.

Казахскому народу более тысячи двухсот лет известно об исламской религии. С тех пор его мировоззрение, обычаи, литература и культура адаптировались к исламу, и в конечном итоге исламская религия слилась с народным духом, став неотъемлемой частью национальной самобытности.

Исламский шариат пришел для утверждения правильных понятий, благих целей и пресечения ложных понятий. Поэтому главным мерилом для традиций мусульманских народов является шариат.

Правильные обычаи, которым следует народ, считаются одним из источников правовых норм в исламском законодательстве.

Аллах Тагала повелевает: «Следуй за прощением, вели творить добро и отвернись от невежд» .

Когда на Пророка Аллаха (мир ему и благословение) было ниспослано пророчество, среди арабов также существовали различные обычаи и привычки. Пророк (мир ему и благословение) принимал те из них, которые не противоречили повелениям и запретам Аллаха, и запрещал те, которые противоречили.

Имамы всех мазхабов поддерживают приведение в качестве доказательства хороших привычек и обычаев, ставших привычными для народа в шариате.

(Материал опубликован с одобрения ДУМК)

Агабек Конарбайулы,

Пресс-секретарь ДУМК

Previous Post

В Афинах прочитали произведения Абая

Next Post

Четверо туристов, заблудившихся в горах Алматы, спасены

Next Post

Четверо туристов, заблудившихся в горах Алматы, спасены

Свежие записи

  • Каким будет курс золота в 2026 году – прогноз эксперта 15 декабря, 2025
  • Курс тенге к доллару в 2026 году: прогнозы экспертов и неожиданные тренды 15 декабря, 2025
  • Что ожидает экономику Казахстана в 2026 году? – мнение эксперта 15 декабря, 2025
  • «Сжёг из ревности»: в Петропавловске мужчина приговорён к 25 годам за убийство гражданской жены и двух друзей 15 декабря, 2025
  • Павлодарская пенсионерка перевела 2 млн тенге мошенникам, думая, что «возвращает деньги государству» 15 декабря, 2025
  • Сколько дней отдыхают казахстанцы на День независимости и Новый год? 12 декабря, 2025
  • Какие важные мероприятия пройдут в Алматы ко Дню независимости? 12 декабря, 2025
  • Какие имена были самыми популярными для детей в 2025 году? 12 декабря, 2025
  • В стране раскрыты крупные преступления, включая торговлю детьми и «элитный эскорт» 12 декабря, 2025
  • В Акмолинской области религиозная группа пропагандировала «свободные половые отношения» (ВИДЕО) 12 декабря, 2025

Рубрики

ULT TV U magazine Актуальное Без категории В мире Вторая Республика Год рабочих профессий Духовность Защита Интересное Комментарии Культура Национальная история Национальное искусство Общество Политика Постtimes Преступление Регионы Спорт Экономика и бизнес
Құрылтайшы: «Tengri Gold» ЖШС
2012-2021 © Ұлт порталы
ҚР Ақпарат және қоғамдық даму министрлігі Ақпарат комитетінің №KZ71VPY00084887 куәлігі берілген.
Авторлық және жарнама құқықтар толық сақталған.

Сайт материалдарын пайдаланғанда дереккөзге сілтеме көрсету міндетті. Авторлар пікірі мен редакция көзқарасы сәйкес келе бермеуі мүмкін. Жарнама мен хабарландырулардың мазмұнына жарнама беруші жауапты.

Рубрики

  • U magazine
  • ULT TV
  • Актуальное
  • Без категории
  • В мире
  • Вторая Республика
  • Год рабочих профессий
  • Духовность
  • Защита
  • Интересное
  • Комментарии
  • Культура
  • Национальная история
  • Национальное искусство
  • Общество
  • Политика
  • Постtimes
  • Преступление
  • Регионы
  • Спорт
  • Экономика и бизнес
  • Главная
  • Общество
  • Культура
  • Спорт
  • U magazine
  • Вторая Республика
  • В мире

© 2025 JNews - Premium WordPress news & magazine theme by Jegtheme.

No Result
View All Result
  • Главная
  • Общество
  • Культура
  • Спорт
  • U magazine
  • Вторая Республика
  • В мире

© 2025 JNews - Premium WordPress news & magazine theme by Jegtheme.