4 февраля этого года в Астане в результате пожара в частном доме погибли пятеро детей. Родители погибших пятерых детей, Жанымгуль и Евгений Ситер, спустя полгода дали интервью блогеру Танирбергену Бердонгарову, сообщает корреспондент Tengrinews.kz.
Интервью было опубликовано на YouTube-канале блогера. По словам Евгения и Жанымгуль, сейчас они живут в двухкомнатной квартире, купленной на средства, собранные народом.
«Народ собрал деньги в мечети в качестве помощи. Представители мечети купили нам квартиру на собранные средства», — говорит Жанымгуль.
По словам Жанымгуль, в день происшествия они оба были на работе. Поскольку пожар начался около 02:32, соседи не смогли помочь. Причина в том, что было ночное время, и все спали.
«Мне позвонила старшая дочь и сказала: „Мамочка, мы горим“. Я не знала, что делать, и сразу связалась с родственниками», — говорит Жанымгуль Ситер.
Приехавшая домой сестра Жанымгуль сообщила, что дети горят. Когда дом горел, голосов девочек не было слышно. В доме был только дым. Родственники Жанымгуль начали проникать в дом, разбив окна, только тогда начался пожар.
«Если бы пожар начался сразу, соседи бы заметили», — говорит Жанымгуль.
Также в ходе интервью родители девочек вспомнили своих дочерей и описали каждую. Старшая дочь Альбина родилась в 2006 году. Она присматривала за четырьмя младшими сестрами, когда родители уезжали на работу.
«Альбина была моей помощницей. Она присматривала за детьми, помогала с уроками, помогала мне. Она хотела стать поваром. Потому что Альбина любила готовить. Не было ничего, чего бы она не умела», — говорит Жанымгуль.
По словам Жанымгуль, у их дочери Алины, родившейся в 2008 году, была эпилепсия.
«Алина была избалованной девочкой. Все свои дела она перекладывала на старшую сестру», — говорит их мать.
По словам Жанымгуль Ситер, их третья дочь Сабина была самой любимой.
«Она была самостоятельной девочкой. Если играешь — играет, если не играешь — не обижается. Никогда не отказывала в просьбах тем, кто к ней обращался. Кроме того, она очень любила рисовать», — говорит Жанымгуль.
Вспоминая четвертую дочь, Жанымгуль прослезилась. Потому что она была очень особенным ребенком.
«Наша четвертая дочь была очень красивой. Она любила дразнить Сабину и играть с ней. Когда Сабина уходила в детский сад, она постоянно ее искала», — говорит мать девочек.
По словам Евгения, когда они жили в съемной квартире, которая сгорела, они тратили около 50-60 тысяч тенге в месяц.
«Мы покупали одежду, школьные принадлежности, продукты. Мы никогда не просили помощи у школы», — говорит Жанымгуль.
Также семья Ситер сообщила, что до сих пор читает различные комментарии в социальных сетях. Они ответили на вопросы вроде «Почему в день происшествия оставили детей без присмотра?».
«Даже сейчас мы читаем разные комментарии. Причина, по которой я уехал на работу в тот день, — меня вызвали на работу той ночью. Нужно было срочно отремонтировать машину. До этого я неправильно установил запчасти. Потому что мне прислали другие детали», — говорит Евгений.
По словам Жанымгуль, она не сразу узнала о гибели детей. Ее остановили полицейские и попросили подождать. О гибели детей она узнала только на следующий день.
«Я думала, что дети в безопасности. До утра я думала, что вот-вот увижу своих детей. Но муж сказал, что дети погибли», — говорит Жанымгуль.
Жанымгуль рассказала, что после происшествия появились мошенники. По ее словам, кто-то собирал деньги в социальных сетях на памятник погибшим детям.
«В сети обо мне ходили разные ложные слухи, что я „умерла“ или попала в психбольницу. Читать все это в нашем положении было очень тяжело», — говорит мать девочек.
По словам Жанымгуль, в будущем они намерены усыновить детей из детского дома.
«Возраст ребенка для нас не важен. Мы хотим усыновить детей из детского дома. Мы сами хотим иметь детей», — говорят они.
Также семья Ситер сообщила, что на собранные народом средства они открыли небольшой центр технического ремонта.
Стоит отметить, что трагическое происшествие произошло 4 февраля в 02:34 по адресу: улица Шынгыстау, район Сарыарка, город Нур-Султан. В ходе тушения пожара были обнаружены тела пятерых детей, родившихся в 2006, 2008, 2013, 2015 и 2018 годах.