Министр образования и науки РК Асхат Аймагамбетов рассказал о дополнительном образовании для школьников, передает КазИнформ.
«В этом году мы утвердили концептуальные основы развития дополнительного образования. Есть план развития. В прошлом году был открыт Дворец школьников в Петропавловске, сейчас начато строительство больших Дворцов школьников в Караганде, Кокшетау и многих других городах», — сказал Асхат Аймагамбетов.
Эти Дворцы школьников могут многое дать детям.
«Кружки юных натуралистов, юных техников, кружки искусства и музыки в Дворце школьников предназначены для учащихся. Никого не заставляют сюда приходить, здесь нет рейтинга. Тем не менее, все наши Дворцы школьников и организации дополнительного образования полны детей. Количество желающих записаться также значительно. Это еще раз показывает важность нашей работы. Но меня беспокоит одно. Я посмотрел статистику. По состоянию на 1 января 2019 года в стране было 1303 организации дополнительного образования. Сейчас осталось 1262, это вызывает беспокойство. Некоторые руководители отделов образования, к сожалению, решили вопросы оптимизации. Не говорилось о необходимости оптимизации организаций среднего образования, особенно организаций дополнительного образования», — сказал Асхат Аймагамбетов.
Также он отметил, что дополнительное образование способствует освоению детьми необходимых навыков.
«Для нас очень важно разрабатывать и поддерживать эту программу. Необходимо развивать робототехнику. Мы прилагаем много усилий для этого. Открываем IT-школы. Вместе с тем, необходимо учитывать и другие направления. Это туристические и краеведческие направления, музыкальные, художественные школы, секция юных техников, юных натуралистов и другие. В целом, нужно развивать различные направления. Мы должны понимать, что спорт является неотъемлемой частью сегодняшнего дня. Мы должны развивать образование через игровые площадки. Для этого у нас есть координационный совет, и мы активизируем эту работу», — сказал министр.
Стоит отметить, что сегодня министр образования и науки РК принял участие в секции «Дополнительное образование детей: новые задачи и векторы государственной образовательной политики» в рамках республиканского форума «Глобальные ценности и качество образования и науки Казахстана».