ru.ult.kz
  • Главная
  • Общество
  • Культура
  • Спорт
  • U magazine
  • Вторая Республика
  • В мире
No Result
View All Result
  • Главная
  • Общество
  • Культура
  • Спорт
  • U magazine
  • Вторая Республика
  • В мире
No Result
View All Result
ru.ult.kz
No Result
View All Result

Главная страница » В мире » Принесение жертвы – обязанность всех мусульман

Принесение жертвы – обязанность всех мусульман

Редакция Ult.kz by Редакция Ult.kz
9 августа, 2019
in В мире
0

В этом году общий для всех мусульман праздник Курбан-байрам назначен на 11 августа. В связи с этим независимое интернет-издание «Ұлт» поздравляет всех мусульман с этим знаменательным праздником и считает целесообразным остановиться на глубокой истории и особенностях этого праздника.

Когда и как отмечается праздник?

Праздник Курбан-байрам отмечается через семьдесят дней после Ураза-байрам, на десятый день двенадцатого месяца по лунному календарю Зуль-хиджа. В этот день паломники, совершающие хадж в Мекку, проводят обряд жертвоприношения на долине Мина и выполняют другие условия хаджа, а мусульмане, не имеющие такой возможности, совершают праздничную молитву в мечетях и проводят самый важный обряд праздника – жертвоприношение.

В священный праздник Курбан-байрам в жертву приносятся следующие виды скота:

— баран или овца возрастом не менее семи месяцев;

— корова возрастом не менее двух лет;

— коза возрастом не менее одного года;

— верблюд возрастом старше пяти лет.

Нельзя приносить в жертву больных, истощенных или слишком молодых животных. Овцы и козы должны быть очень крепкими и достаточно упитанными. Не приносятся в жертву животные с увечьями, обрезанным хвостом, слепые или с наполовину отрезанным ухом.

Еще одна особенность: барана и козу режет один человек. Один человек может принести в жертву два и более животных и получить награду за все свои жертвоприношения. А корову и верблюда могут резать совместно семь человек. Одному человеку разрешается принести в жертву корову или верблюда самостоятельно.

Джабир ибн Абдуллах (да будет доволен им Аллах) сказал: «В год Худайбии мы вместе с Посланником Аллаха (мир ему и благословение) зарезали верблюда от имени семи человек и корову от имени семи человек».

После жертвоприношения мусульмане посещают друг друга и угощаются. В это время в каждом доме накрывается праздничный дастархан, надевают новую и чистую одежду, принимают гостей.

Тем не менее, у каждого мусульманского народа есть свои особенности празднования Курбан-байрам. Например, в Марокко, Индонезии, Малайзии после праздничной молитвы люди выходят на улицы, поют и танцуют. В этих странах праздник отмечается в форме карнавала. В Турции все делается в классическом виде. Еще одна особенность – из мяса забитого скота готовят кебаб, и запах подгоревшего шашлыка разносится по всему городу. В Таджикистане и Афганистане накрывают дастархан дома и принимают гостей. Они ходят из дома в дом, но из-за низкого уровня жизни местного населения ничего не берут друг у друга. В Узбекистане за день до праздника из муки готовят различные блюда, а вечером – праздничный плов. В день жертвоприношения люди собираются в домах, где недавно был праздник, а также посещают дома недавно умерших и посвящают им Коран. Эта традиция широко распространена и среди казахов.

Всемирная история жертвоприношений

Говорят, что жертвоприношения начались очень давно по всему миру. Мусульманские народы по-разному отмечают праздник Ид аль-адха (Курбан-байрам). Однако общее для всех – жертвоприношение ради довольства Аллаха. Религиозная культура жертвоприношений зародилась в эпоху палеолита. По представлениям древних людей, этот обряд совершался для умиротворения духов природы и предков. Например, в Древнем Египте связывали изображение многих богов с образом определенного животного. Например, Бастет, считавшаяся богиней домашнего очага и плодородия, изображалась с головой кошки, и в жертву приносили кошек. В честь бога солнца Гора изображалась голова сокола, а в честь бога крокодилов Себека в жертву приносили рептилий.

В Греции и Риме жертвоприношение считалось способом обрести милость богов и умилостивить их. Античная культура делила жертвоприношения на кровавые и бескровные. Бескровные жертвоприношения включали возлияния и возлияние жидкостей (чаще всего вина) на алтарь. Кровавые жертвоприношения совершались по особым случаям или в связи с определенными праздниками. Животное, приносимое в жертву, выбиралось в честь определенного бога. В жертву Деметре приносили свинью, а в жертву Дионису – козла. Традиция жертвоприношений была широко распространена и среди народов Мезоамерики. Например, у майя это стало ежегодным праздником и обычаем.

В определенные времена у некоторых народов существовал обычай человеческих жертвоприношений. Финикийцы и карфагеняне приносили детей в жертву в честь богов. В ранней истории греков во время мистических праздников приносили в жертву людей, например, в организации Диониса человека приносили в жертву, чтобы отвратить гнев бога. В Риме в жертву чаще всего приносили преступников и рабов. Этот обычай был совершен в 97 году до нашей эры. Больше всего человеческих жертвоприношений было у ацтеков. По их представлениям, пролитие человеческой крови считалось поддержкой бога. Жертвоприношения совершались в определенные дни или праздники, в связи с определенными событиями. По некоторым данным, ацтеки принесли в жертву около 136 тысяч человек.

В монотеистических религиях, в отличие от языческих верований, традиция жертвоприношений носит более символический характер. Долгое время жертвоприношение считалось основой служения еврейских священнослужителей. Для иудеев жертвоприношение считалось средством очищения и искупления грехов. У христиан жертвоприношение совершалось в иной форме: они понимали жертвоприношение как таинственное вкушение Тела и Крови Христа.

История Курбан-байрам – у нас

Праздник Ид аль-адха (Курбан-байрам) мусульмане отмечают со второго года хиджры (мусульманского летоисчисления), то есть с 624 года, как часть религии. Согласно верованиям, его установил сам Пророк Мухаммед в честь памяти Пророка Ибрахима, который был его проводником.

Возникновение этого праздника связано с жизнью и деятельностью Пророка Ибрахима, известного в библейской традиции под именем Авраам. По представлениям мусульман, Ибрахим был единобожником, то есть ханифом. Он пытался объяснить своему народу непостоянство языческих верований, то есть солнце, звезды, луна ежедневно меняются, поэтому не следует поклоняться им как богам. Согласно легенде, когда его отец Азар вместе со своими подчиненными покинул город, он вошел в мечеть, оставил главный идол, а остальные разбил. Люди не верили Ибрахиму, поэтому он хотел доказать, что идолам нельзя верить. Его изгнали из общества. Затем Ибрахим вместе со своим сыном построил Каабу, считающуюся самой священной для мусульман в Мекке, и они стали ее хранителями.

Согласно Корану, Курбан-байрам возник после испытания, ниспосланного Аллахом Ибрахиму. Пророк, как сообщается, до 86 лет не имел детей, и только в 86 лет родился его первый сын Исмаил. Однажды Ибрахим увидел Аллаха во сне, и тот попросил его принести в жертву своего единственного сына. Не в силах противиться просьбе Аллаха, Пророк пришел в место, где сейчас находится город Мекка, то есть к берегу реки Мина. Там он совершил все приготовления. Исмаил, столь же преданный Аллаху, как и его отец, не стал противиться отцу. Когда Пророк уже собирался совершить обряд, Аллах остановил его и сказал: «Ты прошел мое испытание, ты доказал свою истинную преданность мне». Так ему был дан баран для жертвоприношения. С тех пор началась традиция приносить в жертву барана на Курбан-байрам. Празднование Курбан-байрам и обряд жертвоприношения распространились в Центральной Азии с приходом ислама в X-XIII веках. Этот обряд не был чужд народам, занимающимся кочевым скотоводством.

Стоит отметить, что Курбан (по-арабски) означает «приближение». А в шариатском терминологическом значении – это название особого животного, приносимого в жертву в дни Курбан-байрам с намерением приблизиться к довольству Аллаха Всевышнего.

28 декабря 2005 года на пленарном заседании мажилиса депутаты приняли проект Закона Республики Казахстан «О внесении дополнений в Закон Республики Казахстан «О труде в Республике Казахстан», объявив первый день праздников Курбан-байрам и Рождества выходным днем в стране. Согласно историческим документам, до 1926 года Наурыз отмечался как официальный праздник 1 день, Ураза-байрам – 3 дня, Курбан-байрам – 3 дня. Однако сегодня праздники Курбан-байрам и Рождество исключены из списка национальных и государственных праздников, и эти дни не утверждаются как выходные.

(Материал подготовлен с одобрения ДУМК)

Акбота Мусабек

Previous Post

Тургумбаев рассказал, как полицейские борются с транснациональной преступностью

Next Post

Северная Корея снова запустила ракеты

Next Post

Северная Корея снова запустила ракеты

Свежие записи

  • Певец Торегали Тореали может вернуться испольнять айтыс 19 декабря, 2025
  • В Актобе скончались мать и младенец: родственники обвиняют сотрудников скорой помощи 19 декабря, 2025
  • В области Жетысу похищено более 212 млн тенге, выделенных на ремонт Дома культуры 19 декабря, 2025
  • Какими будут цены на жильё в 2026 году? – ответ эксперта 18 декабря, 2025
  • В Алматы на борту самолёта иностранные граждане устроили драку 18 декабря, 2025
  • В Семее мужчина вырвал у беременной женщины телефон и применил силу 18 декабря, 2025
  • Самолёт Air Astana с 138 пассажирами совершил вынужденную посадку в Дели 18 декабря, 2025
  • Девушка проткнула парня ножницами из-за сообщения в телефоне 18 декабря, 2025
  • Каким будет курс золота в 2026 году – прогноз эксперта 15 декабря, 2025
  • Курс тенге к доллару в 2026 году: прогнозы экспертов и неожиданные тренды 15 декабря, 2025

Рубрики

ULT TV U magazine Актуальное Без категории В мире Вторая Республика Год рабочих профессий Духовность Защита Интересное Комментарии Культура Национальная история Национальное искусство Общество Политика Постtimes Преступление Регионы Спорт Экономика и бизнес
Құрылтайшы: «Tengri Gold» ЖШС
2012-2021 © Ұлт порталы
ҚР Ақпарат және қоғамдық даму министрлігі Ақпарат комитетінің №KZ71VPY00084887 куәлігі берілген.
Авторлық және жарнама құқықтар толық сақталған.

Сайт материалдарын пайдаланғанда дереккөзге сілтеме көрсету міндетті. Авторлар пікірі мен редакция көзқарасы сәйкес келе бермеуі мүмкін. Жарнама мен хабарландырулардың мазмұнына жарнама беруші жауапты.

Рубрики

  • U magazine
  • ULT TV
  • Актуальное
  • Без категории
  • В мире
  • Вторая Республика
  • Год рабочих профессий
  • Духовность
  • Защита
  • Интересное
  • Комментарии
  • Культура
  • Национальная история
  • Национальное искусство
  • Общество
  • Политика
  • Постtimes
  • Преступление
  • Регионы
  • Спорт
  • Экономика и бизнес
  • Главная
  • Общество
  • Культура
  • Спорт
  • U magazine
  • Вторая Республика
  • В мире

© 2025 JNews - Premium WordPress news & magazine theme by Jegtheme.

No Result
View All Result
  • Главная
  • Общество
  • Культура
  • Спорт
  • U magazine
  • Вторая Республика
  • В мире

© 2025 JNews - Premium WordPress news & magazine theme by Jegtheme.