При Министерстве индустрии и инфраструктурного развития (МИИР) РК будет создан Фонд развития промышленности Казахстана, сообщает пресс-служба главы правительства со ссылкой на «Ұлт ақпарат».
Фонд позволит бизнесу развивать капиталоемкие производства в машиностроении. Об этом на пресс-конференции в Правительстве РК сообщил председатель ОО «Союз производителей машиностроения Казахстана» Мейрам Пишембаев.
Машиностроение обеспечивает экономику страны средствами производства, способствует развитию всех других обрабатывающих производств, нефтегазовой, энергетической, транспортной и логистической отраслей, обрабатывающего сектора экономики и сельского хозяйства.
Отрасль перешла от производства комплектующих и запасных частей к выпуску готовой продукции, такой как: тепловозы, электровозы, пассажирские и грузовые вагоны, грузовые и легковые автомобили, автобусы, зерноуборочные комбайны, насосное оборудование, лифты.
С 2000 года объем машиностроительного производства в Казахстане вырос в 24 раза и по итогам 2018 года составил 1,1 трлн тенге.
Как отметил М. Пишембаев, принятие Дорожной карты — важное событие для отечественной машиностроительной отрасли, стратегическое видение развития отрасли в среднесрочной перспективе. Документ основан на трех китах.
Первый — принятие Закона «О промышленной политике», который будет способствовать проведению сбалансированной промышленной политики в стране. Меры государственной поддержки будут централизованы в одном законе.
Второй — создание Фонда развития промышленности Казахстана при Министерстве индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.
Фонд позволит бизнесу развивать капиталоемкие производства в машиностроении и финансировать проекты в обрабатывающем секторе, включая машиностроение.
Аналогичные фонды успешно работают в России, Беларуси и странах ОЭСР уже несколько лет, они предоставляют лизинговые проекты под ставку 1,4% годовых и займы на научно-технические разработки, повышение производительности труда и инновационную продукцию под ставку 1%.
Третий — введение налоговых преференций для предприятий с целью модернизации действующих мощностей, а также дальнейшего повышения экспортного потенциала отечественных предприятий.
Меры, включенные в Дорожную карту развития машиностроения, будут стимулировать к 2024 году доведение общего объема производства как минимум до 2 трлн тенге, повышение производительности труда на одного работника с нынешних $12 тыс. до $24 тыс.
«Дорожная карта принята с целью повышения конкурентоспособности предприятий обрабатывающего сектора промышленности. Мы готовы внести достойный вклад в развитие индустриализации Казахстана», — сказал председатель Союза производителей машиностроения Казахстана.