ru.ult.kz
  • Главная
  • Общество
  • Культура
  • Спорт
  • U magazine
  • Вторая Республика
  • В мире
No Result
View All Result
  • Главная
  • Общество
  • Культура
  • Спорт
  • U magazine
  • Вторая Республика
  • В мире
No Result
View All Result
ru.ult.kz
No Result
View All Result

Главная страница » Комментарии » Истоки экстремизма – религиозная неграмотность

Истоки экстремизма – религиозная неграмотность

Редакция Ult.kz by Редакция Ult.kz
24 июня, 2019
in Комментарии
0

Сегодня немногие не слышали слов «экстремизм», «терроризм», «религиозный терроризм». В прессе и интернет-источниках полно информации, основанной на событиях в сфере религии в других странах и нашей стране, особенно на экстремистских и террористических инцидентах. Это свидетельствует о том, что данная тема находится в повестке дня на мировом уровне.

Известно, что Казахстан признан многоконфессиональным и многонациональным государством на земле. Тем не менее, мы не можем скрыть, что в нашем регионе неоднократно происходили случаи религиозного терроризма.

Сегодня мы знаем, что понятия религиозного экстремизма и терроризма – это черная грязь, приписанная нашей истинной религии. Мы вынуждены с сожалением признать это. Признание движений, прикрывающихся именем истинной религии Аллаха, в чрезвычайных ситуациях, произошедших на границах Афганистана, Ирака, Израиля, Палестины в первой четверти нашего века, оживило понятие «исламского терроризма» среди ориенталистских групп. Эта ситуация способствовала формированию понятия религиозного экстремизма на территории страны. Потому что духовное возрождение в годы независимости, обращение большинства к кибле свидетельствовали об особом стремлении к нашей собственной религии. Атеистическая идеология советского времени и, соответственно, нехватка нужных специалистов способствовали проникновению через наши границы миссионеров и проповедников чужих, национально отличных, иных вероисповеданий. Большинство из них были лидерами радикальных, террористических течений («Хизбут Тахрир», «Таблиги джамаат», салафизм и др.).

В отраслевых книгах исламский терроризм определяется как «нетерпимость к последователям других религий и неверующим, отношение к ним в соответствии с принципами и взглядами своего течения, нанесение ущерба путем принятия каких-либо правил для достижения политических и иных интересов». Если руководствоваться этими характеристиками, то есть все основания оценивать действия групп с таким пониманием как радикальные. Регионы, где обитают эти группы в Казахстане, также различны. По словам ученых, террористические организации, ведущие к джихаду, многочисленны в западном регионе нашей страны. Это связано с тем, что экономика этого региона сильна, то есть злонамеренные люди заинтересованы в нефти (есть данные, подтверждающие кражу нефти из нефтепроводов представителями течений), граничит с Российской Федерацией, особенно с Астраханским регионом, где обитает террористическая организация «глобальный джихад», и, кроме того, население не осведомлено об истинной религии наших предков.

В целом, можно назвать несколько причин распространения исламского терроризма на территории нашей страны. Во-первых, исламская безграмотность. Отсутствие традиционного понимания нашей истинной религии является следствием такой безграмотности. Здесь следует подчеркнуть разделение веры в учении Абая на «иякини» и «тахлиди». Первое – это истинная вера, порожденная познанием и разумом. Последнее – это слепая вера, невежественное и поверхностное убеждение, когда человек, ничего не понимая и ни о чем не размышляя, следует за религиозными деятелями, говоря «где все, там и я». Это можно назвать проявлением религиозной безграмотности в современном обществе, предпосылкой следования радикализму.

Следование и подражание другим, особенно среди молодого поколения, приводит к тому, что человек попадает под влияние какой-либо организации. Это – основа ложной веры, предпосылка принятия чуждых взглядов. Это – прямой путь к радикализму, потому что в террористическом мышлении только твоя позиция считается правильной, истинной и настоящей. Отсюда возникает намерение и желание нетерпимости к другим религиозным верованиям, оказания давления. Это приводит к максимальной пропаганде своей веры, своих взглядов, при необходимости – к принуждению. Вскоре могут проявиться признаки терроризма и печальные события.

Большое количество интернет-страниц, ведущих к террористическим мыслям, также является одной из значимых причин. Такие интернет-источники можно разделить на два направления. Например, некоторые интернет-страницы представляют информацию о притеснениях мусульман, о наших единоверцах в США, Европе, Израиле, фотографии и видео окровавленных мусульман, стремясь представить их врагами последователей религии Аллаха на земле. Также публикуются видео- и аудиозаписи проповедей их лидеров. Там с доказательствами доводится идея о враждебности общества, основанного на светскости, к истинной религии, о том, что правители таких стран, религиозные деятели являются «неверными», и пропагандируется не жить в таком обществе, не подчиняться ему. Такие публикации вызывают у мусульман с поверхностными знаниями, но считающих себя последователями истинной религии Аллаха, мысли о помощи своим притесняемым единоверцам, участии в создании государства халифат, при необходимости – о принесении себя в жертву. Они укрепляют эти намерения пропагандой участия в джихаде, становления мусульманином-шахидом, содержащейся в этих источниках информации, и превращают это в свои жизненные принципы и мирские цели.

А некоторые интернет-источники не призывают читателя немедленно к джихаду и не побуждают к свержению общества, основанного на светскости.

Или не оставляют критических записей о государстве, основанном на светскости, и других религиях. Неудивительно, что дизайн этих интернет-страниц выглядит чистым, как будто они распространяют признанную религиозную информацию. Однако их цель – разрушить традиционный ислам, формировавшийся и зревший в этой стране на протяжении многих лет. Например, такие сайты могут распространять «фетвы» о том, что «ученые единогласно пришли к согласию, что мусульманин, не признающий обязательность поста в месяц Рамадан, становится неверным, то есть отступает от религии». А это противоречит традиционному мазхабу Ханафи, поскольку человек, не соблюдающий пост, не отступает от религии. Подобно этому, интернет-страницы, убеждающие, что «выполнение таких обычаев, как беташар, приветствие, игра на домбре, является приобщением к Аллаху, является многобожием», вызывают раскол среди общины и приводят к религиозному фанатизму.

Указанные источники информации преследуют цель: «Таухид – истинная вера, а джихад – путь к ее реализации, джихад – обязанность каждого мусульманина». К этой мысли иногда открыто, иногда скрыто, но очень активно приступают. Увеличение числа людей, носящих национальную одежду арабов, и тех, кто идет в дом Аллаха с наушниками в обоих ушах, можно считать результатом этого. Также увеличилось число тех, кто уезжает на джихад в чужие земли и спешит навстречу смерти, и тех, кто попадает за решетку, пропагандируя террористические, радикальные идеи на родной земле.

Вызывает обеспокоенность, сколько молодых людей страдает от групп, состоящих из «ахи» и «ухти», «братьев» и «сестер», отравленных проповедями лжешейхов и ложных ученых, ищущих знаний за границей, в результате деятельности интернет-источников, призывающих к терроризму, и отказ молодого поколения от наших традиций и обычаев. Поэтому разрешение этого клубка проблем – один из путей к сохранению нации. Время показало, что разделение народа на религиозные группы привело к шатанию шанырака единого государства. Поэтому поиск путей решения этой проблемы, не относясь к ней равнодушно, является требованием времени.

Мы осведомлены о том, что в этом направлении были тщательно пересмотрены и дополнены правовые нормы, даже были созданы специальные учреждения. Мобилизация информационно-пропагандистских групп в регионах и усиление разъяснительной работы – это тоже большое дело. Тем не менее, я бы сказал, что решающую роль в борьбе с религиозным терроризмом и экстремизмом играет религиозная грамотность. Для этой цели не обязательно учиться в каком-либо медресе или школе. Даже от имама требуется минимальная грамотность. Религиозная грамотность включает в себя знание истории, традиций нации, а также отслеживание и изучение мировых новостей и событий. То есть, любовь к Родине, уважение к своим традициям, почитание своей истории также являются признаком религиозной грамотности. Потому что, читая прошлое нашей нации, познавая ее родословную, вы не обнаружите, что наши предки без причины завоевывали другие государства, унижали чужие народы, этносы или религии. Кроме того, вы не увидите, что казахские обычаи и традиции не соответствуют принципам и шариату нашей истинной религии. Для того чтобы увидеть, как они даже переплетаются, необходима такая грамотность.

По сути, религиозная грамотность должна быть частью общей грамотности. Человек, который понимает и знает генеалогию, направление, ценности глобальных, традиционных или только что основанных религиозных течений на земле, может отличить правду от лжи в отношении ложных организаций и течений с террористическими намерениями, не поддастся радикализму и не будет обманут. В связи с этим актуальность курса «Религиоведение» для широкого распространения религиозной грамотности среди молодого поколения будет возрастать. Этот предмет, преподаваемый в общеобразовательных школах уже около десяти лет, сегодня следует обновить и дополнить. Потому что сегодняшняя религиозная ситуация не может сравниться с вчерашней, она стала сложнее.

Работа по повышению религиозной грамотности не должна ограничиваться общеобразовательными учреждениями, а должна продолжаться в средних специальных и высших учебных заведениях. Следует следить за тем, чтобы предмет «Религиоведение» среди студентов не выглядел как второстепенный, малозначимый предмет, преподаваемый только для получения оценки.

Эти меры, несомненно, гарантируют, что молодежь страны будет держаться подальше от религиозного экстремизма и радикализма и не будет им подвержена. Поэтому нет никаких препятствий для того, чтобы общество объединилось в этом деле.

Асхат Койшыгара

Previous Post

Министерство обороны сделало заявление по поводу взрыва в Арыси

Next Post

Средний размер адресной помощи составляет 105 тысяч тенге — Сапарбаев

Next Post

Средний размер адресной помощи составляет 105 тысяч тенге - Сапарбаев

Свежие записи

  • Певец Торегали Тореали может вернуться испольнять айтыс 19 декабря, 2025
  • В Актобе скончались мать и младенец: родственники обвиняют сотрудников скорой помощи 19 декабря, 2025
  • В области Жетысу похищено более 212 млн тенге, выделенных на ремонт Дома культуры 19 декабря, 2025
  • Какими будут цены на жильё в 2026 году? – ответ эксперта 18 декабря, 2025
  • В Алматы на борту самолёта иностранные граждане устроили драку 18 декабря, 2025
  • В Семее мужчина вырвал у беременной женщины телефон и применил силу 18 декабря, 2025
  • Самолёт Air Astana с 138 пассажирами совершил вынужденную посадку в Дели 18 декабря, 2025
  • Девушка проткнула парня ножницами из-за сообщения в телефоне 18 декабря, 2025
  • Каким будет курс золота в 2026 году – прогноз эксперта 15 декабря, 2025
  • Курс тенге к доллару в 2026 году: прогнозы экспертов и неожиданные тренды 15 декабря, 2025

Рубрики

ULT TV U magazine Актуальное Без категории В мире Вторая Республика Год рабочих профессий Духовность Защита Интересное Комментарии Культура Национальная история Национальное искусство Общество Политика Постtimes Преступление Регионы Спорт Экономика и бизнес
Құрылтайшы: «Tengri Gold» ЖШС
2012-2021 © Ұлт порталы
ҚР Ақпарат және қоғамдық даму министрлігі Ақпарат комитетінің №KZ71VPY00084887 куәлігі берілген.
Авторлық және жарнама құқықтар толық сақталған.

Сайт материалдарын пайдаланғанда дереккөзге сілтеме көрсету міндетті. Авторлар пікірі мен редакция көзқарасы сәйкес келе бермеуі мүмкін. Жарнама мен хабарландырулардың мазмұнына жарнама беруші жауапты.

Рубрики

  • U magazine
  • ULT TV
  • Актуальное
  • Без категории
  • В мире
  • Вторая Республика
  • Год рабочих профессий
  • Духовность
  • Защита
  • Интересное
  • Комментарии
  • Культура
  • Национальная история
  • Национальное искусство
  • Общество
  • Политика
  • Постtimes
  • Преступление
  • Регионы
  • Спорт
  • Экономика и бизнес
  • Главная
  • Общество
  • Культура
  • Спорт
  • U magazine
  • Вторая Республика
  • В мире

© 2025 JNews - Premium WordPress news & magazine theme by Jegtheme.

No Result
View All Result
  • Главная
  • Общество
  • Культура
  • Спорт
  • U magazine
  • Вторая Республика
  • В мире

© 2025 JNews - Premium WordPress news & magazine theme by Jegtheme.