Бывший президент Франции Николя Саркози предстанет перед судом по обвинению в коррупции и незаконном давлении на следствие, сообщает телеканал France 24.
Судебное разбирательство по делу Саркози может состояться в ближайшие месяцы. Об этом 19 июня сообщило агентство AFP.
Кассационный суд Франции принял решение о проведении судебного разбирательства по делу Саркози. Наряду с Саркози, на скамье подсудимых окажутся его адвокат Тьерри Эрцог и бывший судья Жильбер Азибер.
Саркози находился под следствием по обвинению в незаконном получении платежей от наследницы L’Oreal Лилиан Беттанкур для своей президентской кампании 2007 года. Следователи записали телефонные разговоры Эрцога и Азибера.
В ходе расследования Саркози и Эрцог использовали мобильные телефоны, зарегистрированные на вымышленные имена. Следователи утверждают, что сам Саркози разговаривал под псевдонимом Поль Висмут.
По мнению политического редактора France 24 Марка Перельмана, если все обвинения, предъявленные Саркози, будут доказаны, ему может грозить «тюремное заключение сроком до 10 лет».
В 2014 году Саркози стал первым президентом Франции, задержанным полицией в начале расследования. Однако он не является первым экс-президентом Франции, привлеченным к судебной ответственности. До него, в 2011 году, был привлечен к ответственности Жак Ширак, который был приговорен к двум годам условно за растрату государственных средств во время пребывания на посту мэра Парижа. Если же расследование в отношении Саркози продолжится, он может стать первым экс-президентом Франции, осужденным за действия, совершенные во время президентства.
В отношении Саркози ведется следствие в судебном порядке с тех пор, как его попытка переизбраться на пост президента Франции в 2012 году потерпела неудачу.
В прошлом месяце Верховный суд отклонил его апелляцию, поданную с целью избежать второго судебного разбирательства по обвинению в незаконном финансировании кампании 2012 года.
Обвинители утверждают, что Саркози потратил около 43 миллионов евро через поддельные счета для переизбрания. Это почти в два раза больше установленного законом лимита в 22,5 миллиона евро.