Заработная плата учителей не должна быть ниже уровня средней заработной платы по стране. На пленарном заседании Мажилиса депутаты подняли вопрос о зарплате педагогов, сообщает корреспондент Sputnik Казахстан.
Депутат Мажилиса Ирина Смирнова в своем депутатском запросе раскритиковала систему проведения внеочередной аттестации, которая дает возможность учителям увеличить зарплату.
По ее словам, например, в 2018 году внеочередную аттестацию провели в дни сдачи выпускных экзаменов, то есть в напряженный момент. В этом году такая же ситуация повторяется.
«Проведение аттестации в неудобное время кажется сделанным для того, чтобы не повышать зарплату всем учителям сразу», — сказала депутат.
Смирнова отметила, что во время аттестации нагрузка ложится на того же сельского учителя.
«Нужно было прийти в пункт тестирования в восемь часов утра. То есть, этот учитель должен был выехать из села ночью или раньше. И так учитель с низкой зарплатой тратится на дорогу. Как и выпускники, сдающие ЕНТ, они прошли через рамку металлоискателя и проверку комиссии», — возмутилась депутат.
Хотя Министерство образования и науки заявило, что участие в аттестации – это желание каждого педагога, любой учитель, надеющийся на высокую зарплату, должен в ней участвовать.
«Дополнительную оплату можно получить только сдав экзамен», — говорит Смирнова.
Кроме того, по словам депутата, учителя, желающие пройти аттестацию, помимо заявления и документов, должны представить результаты опросов и мнения учеников, их родителей и коллег. Экспертная комиссия рассматривает и утверждает каждое заявление учителя. Кроме того, любой педагог должен представить комиссии портфолио с собранными достижениями.
«Все это делается для решения вопроса дополнительной оплаты. Но, как бы то ни было, учитель не сможет получать даже среднюю по стране зарплату. Молодой учитель, только пришедший в школу, тем более не сможет получать достойную зарплату. Даже после проведения аттестации зарплата в сфере образования остается в числе самых низких по стране», — сказал народный избранник.
В связи с этим Смирнова предложила Министерству образования и науки изменить размеры заработной платы учителей и методы оценки их труда.
«Даже заработная плата педагога, воспитателя и преподавателя, только приступившего к работе, не должна быть ниже средней заработной платы по стране. Например, Сингапур и Эстония придерживаются этого пути. Финляндия, Южная Корея, Китай и другие страны – еще выше», — сказала она.