В Алматы запущен сайт olshem.kz. Новый ресурс – результат стремления 25 участвующих в проекте порталов к созданию рынка с высоким уровнем профессионализма и прозрачности в Казахстане.
Данный новый для отечественного рынка ресурс – сайт olshem.kz – реализован совместно с ведущей компанией в области аналитики данных Chartbeat. Услугами компании пользуется 75% медиарынка США. Этот веб-сайт, созданный как совместное решение ведущих казахстанских интернет-изданий с целью формирования открытого, прозрачного и профессионального медиарынка, будет использовать лучшие международные стандарты в своей работе.
Технологии Chartbeat позволят отечественным СМИ привлекать рекламодателей, выстраивая бизнес-процессы с учетом реальных потребностей своих читателей. Использование современных инструментов и передовых технологий повысит качество журналистики и приведет к росту профессионального уровня отечественного медиарынка.
«Впервые в истории Казахстана 25 отечественных интернет-СМИ приняли добровольное решение открыто демонстрировать свою честность в отношениях с читателями и рекламодателями. Благодаря технологиям Chartbeat они раскроют показатели своей статистики, в том числе ранее не публиковавшиеся. Это уникальная возможность для казахстанских журналистов глубже понять потребности читателей и создавать больше контента, направленного на привлечение аудитории и подготовку действительно важных и нужных казахстанцам репортажей и лонгридов», — поделился председатель Попечительского совета проекта Chartbeat Михаил Дорофеев.
Сайт запущен в рамках Недели Chartbeat в Казахстане. С 4 марта старший руководитель по образовательным программам Джилл Николсон и менеджер по работе с клиентами Кара МакКлоуски проведут серию образовательных тренингов в Алматы и Астане, посетив редакции участников проекта. Также в рамках визита будут проведены семинары по инструментам сервиса Chartbeat для участников рекламного рынка и встреча с Министерством информации и общественного развития РК.
«Посольство США в Казахстане с большой гордостью продолжает поддерживать ряд важных инициатив для народа и Правительства Казахстана. Одной из таких инициатив является продвижение сильной и профессиональной журналистики внутри страны. Правительство Казахстана и казахстанское общество проявляют интерес к инновациям и технологиям, используемым в США. Как генеральный консул США, я надеюсь, что этот проект внесет свой вклад в поддержку сильной журналистики в Казахстане, внедряя некоторые из этих технологий», — отметил генеральный консул США Эрик Майер.
Ресурс Olshem.kz позволит рекламному рынку получать достоверную информацию об аудитории читателей порталов, участвующих в проекте. Это повысит целенаправленность публикуемых в СМИ материалов. Медиа-ресурсы, использующие сервисы Chartbeat, будут делиться полной и точной аналитикой с рекламным рынком. Они улучшат качество контента и адаптируют редакционную политику в соответствии с новыми условиями. Сервис поможет в построении профессиональных отношений между участниками и будет способствовать широкому применению метрик в редакционной политике.
«Компания Chartbeat рада возможности работать с казахстанскими СМИ, помогая им использовать преимущества передовых технологий в области анализа данных, которые успешно применяются в крупнейших редакциях по всему миру. В настоящее время качество журналистики имеет огромное значение, поэтому в рамках этого партнерства мы поможем каждому из 25 изданий, будь то крупное или малое, оказать особое влияние на своих читателей и повысить качество работы», — отметил Джилл Николсон.
Новый ресурс будет отображать аналитику данных в режиме реального времени по следующим пяти основным показателям: посетители сайта, уникальные пользователи, геоданные, источники трафика, информация о лучших публикациях за 24 часа, 7 дней и 30 дней. Посетителям сайта будет доступен сравнительный анализ между порталами-участниками по представленным показателям, а также возможность скачать аналитику за месяц.
Стоит отметить, что в августе прошлого года был запущен проект по использованию онлайн-метрик и Общей панели данных в работе редакций. Проект финансируется через Фонд инноваций при поддержке Посольства США в Казахстане. Участники проекта получают возможность бесплатного пользования услугами Charbeat в течение года. Это первый и единственный проект в Казахстане, который предоставит 25 онлайн-медиа, участвующих в проекте, бесплатный доступ к инновационным инструментам в области аналитики данных в течение года. Проект финансируется за счет Фонда инноваций при поддержке Посольства США в Казахстане. Оператор проекта – Казахстанский Пресс-клуб. Для обеспечения прозрачности проекта и мониторинга его реализации было принято решение о создании независимого Попечительского совета. В его состав вошли представители реального рынка – медиаэксперты и специалисты в области IT-технологий. На втором году проекта Chartbeat предложит 70%-ную скидку на услуги первого года проекта для 25 СМИ, участвовавших в первом году проекта.