Мы всегда придаем большое значение мыслям о месте наставников, уделявших особое внимание воспитанию детей, в обществе и улучшении их социального положения. Строительство школ, оснащение их новыми технологиями, приезд и работа многих молодых специалистов в сельской местности – все это свидетельствует о наших намерениях.
В этой связи радует, что ежегодный рост заработной платы учителей стимулируется и получает поддержку со стороны государства. Тем не менее, вопрос «Достойно ли оценивается их выдающийся труд на благо сферы образования, на пути воспитания сознательного поколения?» волнует каждого. На собрании народных избранников поднимался вопрос низкой заработной платы учителей, их социального положения, направлялись депутатские запросы Правительству. Из-за недостатка средств учителя редко посещают лечебно-оздоровительные учреждения, поэтому их здоровью не уделяется должного внимания. Считаю, что проблемы, препятствия и неурядицы в этой сфере возникают из-за отсутствия законодательного закрепления статуса учителя. Наше государство также не жалеет усилий для решения проблем, касающихся учителей.
Ссылаясь на инициативу Елбасы, поддержка на законодательном уровне для искреннего признания статуса учителя обществом является требованием времени. Только тогда закон окажет свое влияние на полное обеспечение роста статуса и авторитета учителя в обществе.
В связи с этим предложение Елбасы утвердить закон «О статусе педагога» открыло путь к тому, чтобы учителя стали уважаемыми членами общества. В этот момент будет дан импульс всестороннему решению социального положения учителя, усилится поддержка, сократится дефицит учителей, увеличится число желающих прийти в эту профессию и это будет стимулировать тех, кто проявляет интерес. В рамках закона «О статусе педагога» было отмечено, что он должен стать основой для снижения нагрузки, необоснованных проверок и освобождения от несвойственных обязанностей. Указание на то, что сфера образования касается каждой казахстанской семьи, раскрыло важность профессии учителя.
Также, обращая внимание на основную проблему, выявленную в системе среднего образования, было отмечено, что система обучения, методика Назарбаев Интеллектуальных школ должны стать единым стандартом для государственных школ, а система оценки качества образования должна основываться на международных стандартах. Была отмечена важность адаптации учащихся в средних школах к востребованным профессиям, проведения профессиональной диагностики. Известно, что отношение молодого поколения к нашей цивилизованной стране, их стремление и тяга к светлому будущему, развитие воспитания и образования формируются в очаге знаний. Для этого необходимо образование и глубокое воспитание, которые дают наставники.
Дана ТОЛЕУТАЙКЫЗЫ,
Заместитель директора по воспитательной работе казахской средней школы №1 имени О. Жаутыкова.