Казахстану не нужны дороги с цементно-бетонным покрытием. Такой вопрос поднял депутат Мажилиса Кенес Абсатыров, направив запрос на имя министра индустрии и инфраструктурного развития РК Жениса Касымбека, сообщает «Ұлт ақпарат».
«В Европе бетонное покрытие может быть несколько комфортным. Однако для Казахстана с его резко континентальным климатом такие новые дороги с подобной особенностью приведут к дорожно-транспортным происшествиям, влекущим за собой множество человеческих жертв. На таких высокоскоростных дорогах с бетонным покрытием из-за гололеда постоянно происходят аварии на автомобильных дорогах, таких как Астана-Щучье, Астана-Караганда, Алматы-Капшагай», — сказал Абсатыров.
Он отметил, что выявлен существенный недостаток в эксплуатации таких автомагистралей в осенне-зимний период.
Например, с наступлением морозов бетонное покрытие превращается в ледяной каток. Напомним, что год назад депутаты фракции «Ак жол» также поднимали этот вопрос и предлагали пересмотреть стандарты автомобильных дорог. В ответе на запрос депутатов министерство признавало, что цементно-бетонное покрытие создает проблемы как в южных, так и в северных регионах в весенне-осенний и зимний периоды. Также сообщалось о начале научно-исследовательских работ по разработке специальной добавки, устраняющей скользкость дороги, для устранения этого недостатка. Однако, несмотря на прошедший год, проблема остается нерешенной.