Я не видел бедствий голода. Я также не участвовал в войне. Но за свою жизнь, прожившую более семи десятилетий, я стал свидетелем скромной жизни казахского народа, который не покорялся никаким трудностям, не терял своей народности, чести и человеческого достоинства, несмотря на любые страдания и несправедливости. История — это отдельный разговор. Меня беспокоят некоторые актуальные проблемы сегодняшнего дня…
Признаюсь, я долго не знал, с чего начать писать.
Есть результат дела. Даже если он не виден в тот момент, в тот час, он проявляется спустя годы. Многие болезни сегодняшнего общества — результат десятилетий. В 1990-е годы, во времена застоя, люди, заботясь о пропитании, разбрелись, как горошины, и гнались за скудной жизнью. Сколько было сломленных, измученных бытом. Вот в эти периоды подрастающее поколение, молодежь, оставшись без присмотра, самостоятельно вошла в новый мир жизни. В те времена иностранные видеоролики показывались повсюду днем и ночью, очаровывая и привязывая к себе желторотых птенцов. Более того, по телевидению начали открыто показывать всевозможные ужасы разврата. Затем появилось техническое достижение — интернет, который без всяких ограничений и остановок отравлял нашу молодежь, подрывая ее духовные корни, показывая невыразимые ужасы мира. Из-за этого несовершеннолетние подростки начали проявлять интерес и подражать образу жизни, артистам иностранцев. Среди них было много молодых артистов, которые особенно цеплялись за новизну и были ее глашатаями. Так, обнаженное пение и танцы наших девушек, окрашивание волос и ношение сережек нашими парнями и тому подобное сегодня широко распространились и часто показываются по телевидению. Даже такому нелепому поведению никто не придает значения. Мы словно живем с мыслью, что это «мимолетное явление». Здесь вспоминаются строки поэта Исраила Сапарбая: «Щеки полные, усы как копья, борода седая, наш казах до сих пор ребенок». Вот так, не придавая значения, не замечая, мы умножили свои болезни.
Сегодня подражание привело к разврату. Молодые девушки начали «рекламировать» свои обнаженные тела в социальных сетях (нет сил не говорить так). Мало того, что этого, мы были потрясены, увидев и услышав из СМИ о появлении в Алматы, на улице Саина, девушек, продающих свое тело за деньги, которых назвали «ночными бабочками». Забыли ли мы, что эти черноглазые, названные журналистами «ночными бабочками», — это наши дорогие дочери и любимые сестры, которых мы ласково растили?! Нет ни одной организации или представителя власти, которые бы обратили на это внимание и сказали: «Что это за ужас, почему мы это не останавливаем?». Теперь «ночные бабочки» начали создавать свои организации в каждом городе и стоять толпами на улицах. Вместо того чтобы пресечь это бедствие, начали говорить о том, чтобы назвать их «ночными бабочками», легализовать их деятельность, собирать налоги и обогащать страну. Пока те, кто находится у власти, сами говорили и сами устанавливали правила, суетясь, бросание детей на улицах стало тенденцией. Мы часто слышим информацию о том, что «кого-то нашли брошенным ребенком в