Религиозный радикализм, распространяя среди народа Казахстана чуждые мировоззрению идеологии, порождая рознь, разделяя их на группы и нарушая общественное согласие, может представлять серьезную угрозу стабильности и безопасности внутри страны. Лекарство от религиозного радикализма – религиозная и светская правовая грамотность. В связи с этим, мероприятия по дерадикализации стали актуальной темой в современном гражданском обществе.
Для поиска оптимальных путей решения обозначенных проблем, государству и гражданам необходимо, возрождая традиционные духовные ценности, собственную культуру, обычаи и традиции, национальное мировоззрение, создать единый фронт против любых форм проявления радикализма – это требование времени. Религия, являясь одной из движущих сил общества, занимает свое особое место в отношениях между людьми и между человеком и обществом. Сохраняя наши лучшие качества, остерегаться такой беды, как религиозный радикализм, противоречащий нашим национальным ценностям, негативно влияющий на стабильность и согласие в обществе, целостность государства и нарушающий гармонию нашей государственности, является почетным долгом каждого гражданина. Деструктивные религиозные течения представляют огромную угрозу общественному спокойствию, национальной безопасности, семейному благополучию, душевному и телесному здоровью человека, его личности и человечности, чести и достоинству, правам и свободам.
Кстати, отметим признаки и особенности последователей радикальных течений:
во-первых, они отличаются от традиционного религиозного мировоззрения своим учением и позицией;
склонны критиковать другие религии и их представителей в духе «проклятые Богом»;
лидеры деструктивных религиозных организаций, как правило, обладают харизмой и ораторским искусством; они очень активны в своей миссионерской деятельности: проповедуют в любом месте, распространяют книги, активно действуют в средствах массовой информации;
при организации тренингов и собраний безошибочно находят нужных им людей;
уделяют особое внимание и заботу молодым людям и подросткам, вновь пришедшим в деструктивное религиозное течение;
имеют специальный психотехнический-методологический комплекс, а также специальные программные курсы;
меняют облик, цели, имена своих представителей и членов, придают духовный статус или звание, уделяют внимание ношению специальной культовой одежды и ритуальных предметов;
среди представителей деструктивных религиозных течений устанавливается железная религиозная дисциплина и иерархические отношения;
проявляют щедрость в благотворительности для малообеспеченных семей или групп, легко вовлекая их в свою среду;
от членов деструктивных религиозных течений регулярно взимаются установленные взносы, платежи, «жертвенные пожертвования»;
распространяют понятную для своих членов литературу и инструкции, охватывающие общие термины;
для привлечения молодежи в свои ряды проводят серию религиозных собраний, организованных современными методами;
помимо особого интереса к образованию, имеют собственные общежития и столовые, учебные центры и курсы;
превращают в традицию бесплатное дарение книг образовательным, культурным учреждениям и библиотекам;
через свои детские сады, летние лагеря, пляжи, молодежные учреждения привлекают и обманывают новых членов и представителей;
отрицают национальные ценности, традиции и обычаи всех наций и этносов, традиционное религиозное мировоззрение (Нау