Глава государства в своем нынешнем послании особо отметил важность противодействия коррупции, в том числе профилактической работы.
Низкая заработная плата, отсутствие у государственных органов стимула к автоматизации услуг и интеграции информационных систем могут быть названы основными причинами распространенности коррупции. Решение проблемы осложняется тем, что оно относится к компетенции различных органов. На эту проблему можно закрыть глаза. Однако, при таком подходе ситуация не найдет положительного решения.
Такие мнения высказали представители гражданского сектора и государственные служащие на церемонии открытия проектного офиса «Тараз – площадка честности». Здесь состоялась встреча с заместителем председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции Айгуль Шаимовой. Заместитель председателя особо подчеркнула, что большое внимание уделяется работе по устранению барьеров между государством и обществом, повышению качества жизни населения путем сокращения дистанции. В этой связи решающую роль в положительном решении указанных проблем играет проект «Регионы, свободные от коррупции», созданный по опыту Астаны по поручению Елбасы.
Данный проект направлен на создание безбарьерных, благоприятных условий, установление достойной заработной платы, предотвращение условий, способствующих коррупции, внедрение эффективных мер по отказу от коррупции, обеспечение открытого и масштабного общественного контроля, повышение прозрачности государственных закупок и перевод качественных изменений в судебной и правоохранительной системе в служебный формат.
«Любой гражданин должен чувствовать себя в безопасности. Проект «Астана – площадка честности» направлен на достижение этих целей», – отметила Айгуль Шаимова.
По ее словам, в ходе реализации данного проекта в столице принимаются новые подходы к привлечению организаций общественного питания, прекращаются факты сбора денег в школах путем роспуска родительских комитетов в сфере образования, что является одной из острых проблем общества. Ведутся работы по открытию городских центров обслуживания в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Здесь получатель услуг может одновременно получить следующие услуги в соответствии с принципом «одно заявление» с минимальными затратами:
Архитектура, градостроительство и земельные участки, оформление и выдача государственного акта, исполнение договоров с коммунальными службами, проведение инженерных сетей.
В сфере социальной защиты населения обновлена информация в информационной системе «Е-собес», отпала необходимость сбора справок из других государственных органов. Усовершенствована база «Иностранная рабочая сила», прекращена прямая связь с сотрудниками отдела социальной защиты. Теперь эта услуга будет проводиться онлайн через портал электронного правительства.
В сфере здравоохранения наряду с улучшением качества обслуживания в поликлиниках устранены условия для выдачи поддельных больничных листов.
«Однако, благодаря этой работе, до конца текущего года не все проблемы, направленные на улучшение жизни населения во всех регионах страны, будут решены одномоментно. Работа проектных офисов началась, нам предстоит проделать много работы совместно. Главная задача – работать на основе доверия», – сказала Айгуль Шаимова.