В Казахстане завершилась кампания по прикреплению населения к поликлиникам. Что делать гражданам, которые не успели прикрепиться во время специальной кампании? Есть ли у них возможность сменить поликлинику?
«Кампания завершилась. Но это не значит, что с этого момента нельзя сменить поликлинику. Каждый гражданин имеет право сменить поликлинику один раз в год. Кроме того, в ряде случаев можно перейти в другую поликлинику. Например, при переезде на другое место жительства, если прежняя поликлиника закрылась или прекратила обслуживание, была реорганизована, прекратила договор с Фондом медицинского страхования или по каким-либо причинам потеряла контракт, приобрела полис добровольного медицинского страхования, если поблизости построили новую поликлинику, при несогласии с решением специальной комиссии, которая автоматически прикрепила к поликлинике по месту жительства, можно перейти в другую поликлинику», — говорит управляющий директор НАО «Фонд социального медицинского страхования» Забира Оразалиева.
Итак, на что следует обратить внимание при выборе поликлиники? Почему мы говорим, что поликлиника должна быть рядом с домом? В каких случаях приезжает скорая помощь? Что делать, если помощь опаздывает? В чем причина? Вопросов много. Одни ответы знают простые люди, другие – нет. Поэтому мы подготовили ответы на важные вопросы, простым языком объяснив гражданам их права, связанные с медициной. Это – первая из них.