Если углубиться в историю, можно отчетливо ощутить высокий уровень нашей культуры. Вместе со всеми свое мнение по статье Елбасы «Семь граней Великой степи» высказал и фольклорист, научный сотрудник Международной тюркской академии, кандидат филологических наук Акедил Тойшанұлы, сообщает корреспондент КазАқпарат.
«В целом, в предыдущем труде Елбасы «В потоке истории» также затрагивался вопрос погружения в историю, разъяснения национальной истории молодому поколению. Этот труд был написан в 1999 году. В этой книге Президент отмечает этногенез тюрков, национальный код, историческую память. А в данной статье Президент, обобщив все, выражает свой системный взгляд на изучение казахской культуры и духовности с помощью новых данных и передовых подходов. Суть статьи заключается в том, что она предлагает современные методы исследования истории, культуры, искусства страны», — говорит Акедил Тойшанұлы.
Как отметил ученый-фольклорист, в целом, нашу великую историю Елбасы рассматривает в единстве в рамках времени и пространства.
«Мы как народ идем из глубокой древности, и наша жизнь продолжалась в пространстве Великой казахской степи. Мы – дети этой степи. Наше отличие от других, наша уникальность и преимущества связаны именно с этой Великой степью, с родовыми традициями, порожденными ее эпохами и временами. Наша культура сформировалась в зависимости от щедрой и суровой природы этой Великой степи. На огромной территории от Алтая до Атырау, от Иртыша до Волги на протяжении веков единый народ живет, не покидая своих земель и не теряя чести. Этот народ Великой степи связывают многочисленные ветви духовности, такие как фольклор, общая история, легенды и предания, шежире», — говорит фольклорист.
По словам Акедила Тойшанұлы, Елбасы выразил свое мнение не только от имени казахского народа, но и от имени народов кочевых общин.
«Президент выступает как представитель цивилизации кочевников. Например, если говорить об Алтайской цивилизации, Алтайской культуре, то народы, идущие с эпохи обработки железа, называют себя детьми Алтая. Сам факт того, что Елбасы начинает свое слово с Алтая, говоря о Великой степи, имеет особое значение. Одежда казахов, штаны, даже вооружение наших предков – это наследие культур народов Великой степи. Елбасы говорил здесь не о разделении, а с точки зрения целостности, единства, согласия. Если углубиться в историю, если рассматривать ее в целостности, то можно отчетливо ощутить, насколько наша культура действительно могущественна», — заключил Акедил Тойшанұлы.