Мало кто, наверное, не знает об «Американской мечте». Но поверите ли вы, что эта идея когда-то была копией «Турецкой мечты»? Чтобы понять это, давайте немного углубимся в историю.
Когда-то была открыта Новая Земля, названная «Америкой», мир погрузился в суматоху, а Испания и Португалия купались в богатстве. Одного лишь богатства правителя инков хватало, чтобы превзойти все золотые запасы СССР. 6 тонн золота, 12 тонн серебра. Это была сладкая сказка, встречающаяся только в «Тысяче и одной ночи». Но такое богатство существовало в реальной жизни и было вывезено в Испанию. Сундуки, полные золота, погруженные на десятки кораблей, начали прибывать в испанские порты. Из-за чрезмерного изобилия золота оно обесценилось в Европе. Это было поистине несметное богатство. Испания стала золотой короной Европы. Королевский дворец никогда прежде не видел такого богатства, разве что читал о нем в священных книгах. Ученые и политики стекались к испанскому двору. Это был чудесный «золотой век».
Великолепные достижения Испании продолжались бы сотни лет, если бы испанский народ не праздновал резню и сожжение евреев и арабов. Огонь инквизиции охватил всю Испанию. Как Гитлер истреблял евреев, так и испанцы и португальцы мучили их в свое время. Потому что в Испании самыми богатыми людьми, учеными, промышленниками были евреи и искусные арабы, работавшие на швейных фабриках, в мастерских, типографиях, красильных цехах, на металлургических заводах, в судостроении и навигации, и даже в оружейных мастерских. Именно такие владельцы предприятий побудили сына генуэзского ткача, Колумба, отправиться в путешествие. Даже во времена Кордовского халифата именно арабы учили вестготов, враждовавших между собой, земледелию, скотоводству и городской культуре.
Эти трудолюбивые арабы и евреи стали занозой в глазу местного испанского населения. Испания превратилась в империю. А любая империя, как известно, стремится представить свою прошлую историю как безупречную и великую. Их убийство и пытки считались делом чести в Европе. Одним словом, местный народ хотел очистить свою честь, убивая арабов и евреев.
Таким образом, они своими руками подорвали наступающий «золотой век». Эта глупость Испании привела в восторг османского султана Баязида II. Баязид II насмехался над испанским королем Фердинандом и принимал бежавших евреев и арабов в свою страну, принимал и принимал. Он переселял их и предлагал работу в соответствии с их способностями. Большинство беженцев были учеными, передовыми картографами и кораблестроителями. Преследуемые беженцы работали во всех провинциях Турции. Это увеличило благосостояние Баязида II. Искусные евреи привезли в Стамбул новые технологии из Испании и Португалии, судостроение, книгопечатание, образцы тяжелой промышленности, естественные науки, производство оружия, последние модели литья пушек. А Баязид II помог бежавшим евреям отомстить Испании и Португалии. Они недолго ждали дня мести.
Вскоре испанцы и португальцы потерпели сокрушительное поражение. Испанские и венецианские корабли в Средиземном море начали проигрывать недавно созданному турецкому флоту. Менее чем через 100 лет Испания, купавшаяся в богатстве и привозившая тонны золота, стала самой отсталой страной в Европе с разрушенной экономикой и упавшей промышленностью.
Баязид II смог взять пример со своего отца, Мехмеда Фатиха. Какой пример, спросите вы. Мехмед Завоеватель извлек главный урок при взятии Константинопольской крепости. Он полностью осознал, что невозможно построить великое государство, не развивая знания и науку. Потому что он понял, что эпоха мечей и грубой силы прошла, когда турецкие воины с изогнутыми мечами гибли и ломались в течение стольких месяцев. Именно этот султан Мехмед принял ученого по имени Кусчи, бежавшего из среднеазиатской тьмы.
Слепые, шарящие в темноте невежды в конце концов обезглавили звезду Средней Азии, Улугбека, и разрушили его чудесную обсерваторию. Однако они не остановились на этом. Теперь они начали преследовать ученых, работавших во дворце Улугбека. Им не оставили никаких обвинений, кроме как «отступники от религии», «безбожники». Они убили тех, кого смогли, а тех, кого не смогли, изгнали из страны. Среди этих беженцев был и Кусчи, ученик Улугбека, выдающийся ученый.
Кусчи, который пытался сохранить написанные Улугбеком книги, несмотря на уничтожение его глаз, рискнул и бежал из Самарканда, найдя убежище у правителя Ак-Коюнлу Узун-Хасана. Позже он прибыл в Стамбул в качестве посла. Во время этого визита османский султан Мехмед II был поражен знаниями Кусчи и восхищен ими. После подарков и угощений, сам султан умолял ученого остаться в Стамбуле и заниматься наукой. Османский султан, который возвысил ученого, стоявшего на пороге, никогда не сожалел об этом поступке. Напротив, Средняя Азия, не оценившая таких золотых людей, осталась в большом сожалении.
Является ли османский султан, приютивший этого «отступника от религии», грешником, в то время как правители Средней Азии обвиняли его в безбожии? Оба государства мусульманские, оба следуют суннитскому пути. Завтра эти узбеки будут неоднократно просить помощи у османов, чтобы защититься от персов. Превосходят ли турки в храбрости или узбеки? Если так, то Баязид, гроза Европы, не был бы побежден Тимуром, если бы он был слабее. Султаны, принимавшие евреев и арабов, бежавших из Европы, и ученых, бежавших из Средней Азии, создали «Золотой век» османских турок.
Мы привели лишь один пример. Сколько ученых и мыслителей, подобных Улугбеку и Кусчи, остались в нашей стране, известно одному Богу.
Османская империя того времени достигла такой мощи благодаря методу, который сейчас используют США. Османия стала страной-импортером людей, которые умеют работать головой, мыслить нестандартно, давать идеи. Иначе, разве можно было покорить Европу одним лишь мечом?
Вы можете возразить, что Аттила или Батый покорили мир одним лишь мечом. Помните, любой завоеватель может достичь этого титула только тогда, когда он мастерски владеет передовыми, нестандартными методами своего времени. Больше нет смысла защищать нашу темноту.
Ах, я чуть не забыл, как Америка стала «Америкой»? Америка состоит из людей, мыслящих нестандартно. Но в этой стране таких людей не преследуют, называя «космополитами», «отступниками от религии», «врагами государства». Напротив, такие люди считаются самыми уважаемыми в Америке. Если ученые, собранные из разных стран, уедут на родину, Национальная академия наук Америки потеряет 90% своих исследователей. Но они вряд ли уедут. Потому что они не хотят испытать «трагедию Улугбека» на родине. Трагедия – это не обязательно смерть. Это – превращение в живого мертвеца, неспособного реализовать свою идею. Это – кипеть внутри, но не показывать виду. Это – умереть, мечтая, не сумев реализовать свой талант и драгоценные мысли в своей стране. Одним словом, жить, но стать живым мертвецом.
А сколько наших ученых-исследователей уехало за границу, и сколько из них стали «живыми мертвецами» в своей стране?
Рысбек Рамазан улы