25 казахстанским онлайн-изданиям будет предоставлена возможность бесплатно внедрить инструмент Chartbeat для анализа аудитории читателей, став первыми на отечественном рынке, сообщает «Ұлт ақпарат».
«В ходе отбора в рамках конкурса поступило более 50 заявок от республиканских и региональных СМИ. Попечительский совет, состоящий из казахстанских медиаэкспертов, оценил заявки и отобрал наиболее достойных кандидатов. Оценка проводилась по таким критериям, как опыт работы на рынке, количество ежедневных публикаций на сайте, отсутствие религиозной и криминальной тематики в публикациях», — говорится в сообщении Казахстанского пресс-клуба.
«После длительного и жаркого обсуждения члены Попечительского совета путем голосования определили 25 онлайн-изданий, которые примут участие в проекте. Эти издания представляют собой срез казахстанских онлайн-медиа, позволяющий увидеть состояние Казнета, и включают СМИ не только из Астаны и Алматы, но и из регионов, с различными тематиками, направлениями, на разных языках и работающие с разной аудиторией. Уверена, что благодаря участию в проекте они получат возможность лучше понимать свою аудиторию, лучше взаимодействовать с ней и, соответственно, привлекать больше рекламодателей и увеличивать источники дохода», — отметил председатель Попечительского совета проекта Михаил Дорофеев.
Со списком СМИ, вышедших в финал конкурса, можно ознакомиться по следующей ссылке.
В числе 25 отечественных СМИ, которые первыми начнут использовать приложение Chartbeat, также есть портал Ult.kz.
21 ноября в Алматы в рамках XI республиканской конференции «Media Құрылтай 2018», посвященной вопросам развития казахстанского медиарынка, состоится встреча медиасообщества с представителями Chartbeat.
Отобранные 25 онлайн-изданий теперь создадут Общий счетчик (панель), благодаря которому рекламодатели получат достоверную информацию о популярности сайта. Участники проекта сами решат путем голосования, какие показатели будут отображаться в Общем счетчике.
Стоит отметить, что проект по внедрению передовых онлайн-метрик стартовал в Казахстане в октябре 2018 года. Оператором проекта является Казахстанский пресс-клуб. Проект финансируется за счет Фонда инноваций через Посольство США в Казахстане. Проект предоставляет 25 отобранным СМИ возможность бесплатного использования инструментов Chartbeat в течение одного календарного года. На второй год Chartbeat предложит 25 СМИ, участвовавшим в первом году проекта, скидку в 70%. Кроме того, участники проекта смогут получать консультации и проходить обучение от представителей компании.