Дни, когда честь девушки считалась честью нации, когда девушек оберегали от посторонних глаз и необдуманных слов, ушли в глубокие пласты истории. Ложная статистика, широко распространенная в обществе, стала одной из причин обесценивания девушек.
Да, мы часто слышим необоснованные сведения о количестве женщин и мужчин, которые используют их как приправу к своим словам и для подкрепления своего мнения. По их словам, в Казахстане на каждого мужчину приходится 7-8 девушек. Многие наши соотечественники, основываясь на этой информации, говорят о малочисленности казахских мужчин и считают нормой принимать в мужья иностранцев и держаться за них.
Число смешанных браков, зарегистрированных в стране в 2017 году, превысило 20 тысяч. Похоже, настало время искренне скорбеть: «Плохо терять сестру, слезы наворачиваются на глаза». Дети предков, которые стремились сохранить чистоту крови, не вступая в брак с родственниками до седьмого колена, достигли того, что не считают зазорным становиться женой иноземца и рожать от него потомство. Одна из причин этого кроется в ложной статистике о количестве девушек, упомянутой нами выше. А что говорят факты?
По данным Комитета по статистике за 2018 год, в Казахстане проживает 8 791 298 мужчин и 9 366 039 женщин. Самое интересное, что число мужчин до 62 лет превышает число женщин на 160 тысяч. Как мы и предполагали, у казахов нет избытка девушек, которых можно было бы «привязать» к каждому иностранцу. Выход казахских девушек замуж за представителей других национальностей и рождение «неполноценных потомков» представляет угрозу для нации. Более того, если обратиться к страницам истории, то в советское время пропагандировались интернациональные семьи, предпринимались попытки сделать русских и казахов, казахов и дунган, представителей других национальностей членами одной семьи.
А в 1998 году в Казахстане было зарегистрировано 239 смешанных браков, из которых 40% составили казахи. Это было плодом идеологии денационализации, поддерживаемой безбожным правительством. В то же время, в других странах, вышедших из «политики» советского правительства, этот показатель значительно ниже. Как мы дошли до такого состояния?
Народ, который «запрещал сорока домам девушку, а также запрещал наложницу у двери», оберегал девушку, у которой начинал проявляться румянец, от посторонних глаз, утратил национальные механизмы воспитания и, подобно поиску сливок в простокваше, ищет пример и новаторство в каждом западном деле – это основная причина многих сомнений, возникающих в обществе. А «Европа, гордящаяся своей культурой, имеет культуру лишь в ремесле, ее нрав не изменился от животной природы» (А. Бокейхан).
Нам, как нации, пришло время по-настоящему «духовно обновиться». Вместо трехъязычия необходимо ввести в школах предмет «Этнография», который бы обучал детей, еще не окрепших и не познавших мир, национальным традициям и прививал материнскую мудрость.
Магжан Жумабаев в одном из своих высказываний говорил: «Путь, используемый каждым воспитателем, – это национальное воспитание. Поскольку ребенок каждой нации служит своей нации, воспитатель обязан воспитывать ребенка в соответствии с воспитанием этой нации». Ведь поколение, выросшее с национальным воспитанием и характером, привитым со школьной скамьи, станет залогом нашей государственности, которая «не погаснет, пока не погаснет солнце»!
Шынадил Салтанат