ru.ult.kz
  • Главная
  • Общество
  • Культура
  • Спорт
  • U magazine
  • Вторая Республика
  • В мире
No Result
View All Result
  • Главная
  • Общество
  • Культура
  • Спорт
  • U magazine
  • Вторая Республика
  • В мире
No Result
View All Result
ru.ult.kz
No Result
View All Result

Главная страница » Политика » Великий труд Елбасы, или Основные принципы национальной политики

Великий труд Елбасы, или Основные принципы национальной политики

Редакция Ult.kz by Редакция Ult.kz
31 октября, 2018
in Политика
0

Поистине, Елбасы вывел Казахстан из больших трудностей во время перестройки Горбачева и распада СССР, поскольку в начале 1990-х годов он внес огромный вклад в создание нового современного независимого государства — Республики Казахстан — с новыми законами, новыми границами, новым рынком и построением независимой внешней политики, достойной жизни. Он является одним из самых опытных политиков в СНГ и в мире. Назарбаев — очень опытная личность как во внутренней, так и во внешней политике. Известный украинский поэт, ныне покойный Иван Драч, сказал: «Если бы вместо всех президентов у нас был один Назарбаев, Украина была бы счастливой республикой».

С 1991 года и по настоящее время Президент Н. А. Назарбаев успешно применяет разработанную им формулу независимого Казахстана — важность формирования и практической реализации эволюционного подхода к развитию общества и государства. Елбасы уделяет постоянное внимание межнациональным отношениям в республике.

Основными конституционными принципами государственной национальной политики Республики Казахстан являются: — с учетом особенностей и основных направлений в сфере межнациональных отношений, играющих важную роль в реализации национальной политики; — равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии, состава социальных групп и общественных объединений; — запрет любых ограничений прав граждан по признакам социальных, расовых, национальных, языковых или религиозных объединений; — сохранение исторически сложившейся целостности республики; — гарантия прав народов, проживающих на территории Казахстана, в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Республики Казахстан; — содействие развитию национальных культур и языков народов Казахстана; — своевременное и мирное разрешение противоречий и конфликтов; — запрет действий, направленных на нарушение безопасности государства, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной вражды, розни или ненависти; — защита прав и интересов граждан Республики Казахстан за рубежом, поддержка наших соотечественников, проживающих за рубежом, сохранение и развитие родного языка, культуры и национальных традиций, укрепление связей с исторической родиной в соответствии с нормами международного права.

Все эти принципы реализуются в настоящее время. Основными принципами государственной национальной политики являются равные права для представителей всех национальных и конфессиональных групп и создание благоприятных условий для деятельности всех конфессий.

В связи с этим в Казахстане на протяжении 30 лет не было политических конфликтов на этнической или религиозной почве. Первые законодательные акты независимого Казахстана создали правовую основу, обеспечивающую равенство прав и свобод всех людей, независимо от их этнической или религиозной принадлежности, основанную на гражданском и политическом обществе всех граждан. Опыт межнациональной политики, реализованной Казахстаном, высоко оценен мировым сообществом и вызвал интерес у стран с аналогичным полиэтническим составом населения. В международном сообществе Казахстан признан страной, проводящей сбалансированную внутреннюю политику, направленную на обеспечение толерантности, межконфессионального и межкультурного согласия между представителями всех наций, проживающих в Казахстане, и на построение единого гражданского — современного и конкурентоспособного светского общества. Казахстан выразил заинтересованность в расширении и углублении диалога, называемого диалогом цивилизаций, и готов выступать с международными инициативами, всегда направленными на достижение взаимопонимания по ключевым вопросам современного миропорядка между Востоком и Западом. В советское время нам постоянно говорили, что через Великую Октябрьскую социалистическую революцию 1917 года в СССР было построено общество социальной справедливости и единства. Это стало основой марксистско-ленинской идеологии, внешней и внутренней политики советского государства.

Через диктатуру пролетариата — мы придем к социальному равенству и однородности, — говорили они. Однако на практике все попытки построить однородное общество, противостоящее буржуазии и пролетариату, всегда приводили к неудаче. В советском обществе всегда существовал конфликт между теми, кто имел власть, распределял материальные и другие блага, и теми, кто был их лишен. Положение человека в советском обществе зависело не от его особых способностей, трудолюбия, а также от близости к системе власти в советском государстве, что характерно для всех развитых обществ. Это постепенно привело к падению трудовой активности людей и к развалу советского общества. Согласно второму методу, общество равных возможностей через эволюционное развитие основано на частной и других формах собственности, политическом и идеологическом плюрализме. Главное в построении такого общества — достижение равных возможностей для каждого человека для достижения необходимого ему социального статуса. Социальный статус таких или иных специалистов стабилен в развитии. Если возникающие здесь противоречия не будут решены, то они должны быть устранены путем разумных действий, не приводящих к социальным конфликтам, тем более к революции. Как показывает современный опыт и современная мировая история, такая модель развития является наиболее эффективной и наиболее распространенной. Сегодня все страны мира поддерживают модель человеческого, государственного, социального и исторического развития, в том числе Республика Казахстан и другие страны СНГ. Во время распада СССР, великой державы второй половины XX века, Н. А. Назарбаев стоял во главе нового государства планеты и стал «главным архитектором и строителем» Республики Казахстан. Это новое независимое государство, с самого начала, встало на путь своего казахстанского развития.

Бывшая отсталая, как ее несправедливо называли в СССР, советская республика за четверть века превратилась в современное государство с национальным государством, эффективной рыночной экономикой, демократическим общественным порядком и высоким международным авторитетом. Модернизация в годы перестройки привела к осуществлению «трех транзитов» в экономической, социальной и социально-политической сферах страны. Независимый Казахстан создал новую политическую систему, сформировал механизмы рыночной экономики, сохранил этническую и религиозную гармонию в обществе, получил признание в мире. Задачи первой стратегии Казахстана, поставленные к 1992 году, были полностью выполнены. Вторая модернизация, начавшаяся в третьем квартале 90-х годов и завершившаяся в середине 2010 года, вывела Казахстан на траекторию устойчивого экономического роста, сформировала систему государственных институтов и среднего класса, улучшила качество жизни своих граждан, построила новую столицу, укрепила свой международный авторитет сбалансированной и ответственной внешней политикой, доказала свое право на региональное лидерство. В 2012 году наша страна досрочно выполнила все задачи, поставленные в Стратегии «Казахстан-2030». Республика Казахстан вошла в число 50 наиболее конкурентоспособных стран мира и в группу стран со средним уровнем развития. Вместе с тем была принята новая стратегия «Казахстан-2050», которая позволит войти в число 30 самых развитых стран мира. С начала 2017 года в Казахстане реализованы 3 реформы. С этой целью проведена конституционная реформа, определены приоритеты для следующего этапа экономической трансформации и принята программа «Рухани жаңғыру», направленная на модернизацию общественного сознания. В своем труде «Эпоха Независимости» Президент отмечает: «Все 3 модернизации — это единый процесс обновления и развития с единым содержанием и алгоритмом». Главным принципом этого процесса является принцип «эволюция, а не революция», а вторым принципом — «сначала — экономика, потом — политика».

Еще одним великим достижением нашего Елбасы является создание и 20-летнее развитие столицы нашей страны — города Астаны. Нынешняя столица Республики Казахстан — город Астана был основан в 1830 году и носил название Акмола. В 1869 году город Акмола стал центром Акмолинской области, образованной в соответствии с «Временным положением об управлении в степных областях Оренбургского и Западно-Сибирского генерал-губернаторов», утвержденным 21 октября.

Будущая столица Республики Казахстан — город Астана, с исторической точки зрения, до 1961 года ничем особенным не выделялась. В 1954-1964 годах, после смерти Сталина в 1953 году, к власти пришел Хрущев. Он осуществил освоение целинных и залежных земель в восточных регионах СССР, в том числе в Казахстане. Хрущев сделал Акмолу центром освоения целинных земель в нашей стране, и в 1961 году город Акмола (Акмола) был переименован в Целиноград, став центром Целинного края. С 1961 по 1992 год город Акмола назывался Целиноград. После обретения Казахстаном независимости Акмола вернула свое прежнее историческое название. В начале независимости Казахстана Н. А. Назарбаев начал задумываться о переносе столицы страны из Алматы в город Акмолу.

В советское время у нашей республики было три столицы: первая — Оренбург, ставшая столицей Казахской АССР в 1920 году, затем в 1925 году столицей республики стала Кызыл-Орда, а в 1928 году — город Алматы, и в 1997 году столицей Казахстана стал город Акмола.

Конечно, все три столицы Казахстана выбирались союзным центром исходя из политических, экономических и других интересов, а интересы республики и ее народа не учитывались. Столицей Казахстана с 1928 года являлся город Алматы, расположенный в юго-восточной части республики, и управление важнейшими экономическими регионами Казахстана, кроме столицы, — западными, северными, восточными землями — представляло большие трудности. Конечно, этот фактор отрицательно сказался на эффективности и контроле принятия решений по управлению этими регионами республики в советское время.

Как показывает мировой опыт, столицы ведущих государств расположены в центре территории государства и предусматривают равный контроль и управление его западными, южными, северными и восточными регионами. Если взять современный опыт переноса столицы Казахстана, то высшее руководство независимого Казахстана не упустило из виду и геополитический фактор (нам всегда нужны очень эффективные и дружеские отношения с Россией), что является важным фактором для современного Казахстана через двусторонние экономические, политические, военные и другие отношения.

За 20 лет Астаны бывший город Акмола, город Целиноград и нынешняя Астана превратились в великолепную столицу-город. Он сформировался как современный город, соответствующий всем мировым требованиям в области градостроительства, архитектуры, а также имеющий столичные функции, присущие городам такого уровня и статуса.

Астана — визитная карточка современного Казахстана. За эти 20 лет в центре Казахстана сформировался современный и комфортный для жизни город, хороший и великолепный город для жизни. Здесь на наших глазах формируется новое лицо нашей страны, пишется ее новая история.

Важным достижением политики Президента Казахстана являются позитивные и конструктивные и взаимовыгодные отношения между Россией и нашей республикой. Для любой страны СНГ отношения с Россией имеют огромное значение. А конструктивные и взаимовыгодные, позитивные отношения между Республикой Казахстан и Российской Федерацией с 1991 года по настоящее время — это заслуга нашего Елбасы Нурсултана Назарбаева. Елбасы сначала с Горбачевым стремился выстроить эффективные отношения для Казахстана, а затем установил конструктивно-дружеские отношения с Ельциным и Путиным. Глава государства Нурсултан Назарбаев установил дружеские, добрососедские, межгосударственные и человеческие диалоги между двумя народами и государствами. Он внес огромный вклад в установление и развитие взаимовыгодного сотрудничества в различных сферах для двух стран и их народов!

Теперь отношения между РФ и РК являются союзническими, братскими, равными и взаимовыгодными, что, прежде всего, очень выгодно для нашего народа и страны, а также для России и ее народа. Нет необходимости быть профессиональным психологом, но Горбачев, Ельцин и Путин — их характер, харизма и стиль государственного управления совершенно разные. Однако наш Президент за эти 27 лет смог на каждом этапе выстроить конструктивные и взаимовыгодные, полезные отношения с российскими лидерами в интересах Казахстана и его народа, а также в интересах российского народа и России.

Н. А. Назарбаев всегда придавал большое значение развитию стратегического партнерства с Китайской Народной Республикой. Глава государства всегда принимает как закон формулу о том, что наши страны являются соседями на протяжении веков и остаются важным стратегическим партнером. В 2017 году исполнилось 25 лет со дня установления дипломатических отношений между Казахстаном и КНР. Период с 1991 по 2018 год, прошедший с момента установления дипломатических отношений между Казахстаном и Китаем, стал эпохой беспрецедентного доверия и взаимоотношений. С первых дней независимости Казахстана началось установление и развитие правильных и взаимовыгодных отношений с Китайской Народной Республикой. С тех пор Казахстан и Китай стали добрыми соседями, надежными друзьями и конструктивными партнерами в экономическом и политическом плане.

Говоря о наших отношениях с восточным соседом — Китайской Народной Республикой, мы можем охарактеризовать отношения между Казахстаном и КНР так же, как отношения между Казахстаном и Россией. От Дэн Сяопина до нынешнего лидера Китая Си Цзиньпина, вместе со всеми лидерами КНР, Н. А. Назарбаев смог установить уважительные, взаимовыгодные и добрососедские отношения между Казахстаном и Китаем.

Подобную ситуацию можно сказать и об отношениях с другими государствами, странами Западной и Восточной Европы, США и т.д. То есть, несмотря на отсутствие опыта в мировой политике и дипломатии, молодое независимое государство за 27 лет благодаря мудрой, сбалансированной и гибкой политике нашего Елбасы нашло путь к достижению выдающихся результатов в области международной и внешней политики Казахстана.

Можно долго говорить о многочисленных достижениях Президента как политика мирового уровня. Главное, что Казахстан благодаря мудрой и дальновидной политике Н. А. Назарбаева избежал негативных ситуаций, таких как «скачок» и «шоковая демократизация», и осуществил необходимые политические и социально-экономические изменения с безупречной логикой. Движущая сила суверенного Казахстана избежала опасных взрывных революционных волн, благодаря чему Казахстан стал страной с авторитетом в мировом сообществе!

Керимсал Жубатханов

Previous Post

Данияр Акишев разъяснил ситуацию с Цеснабанком

Next Post

Безбарьерная среда – залог будущего

Next Post

Безбарьерная среда – залог будущего

Свежие записи

  • Певец Торегали Тореали может вернуться испольнять айтыс 19 декабря, 2025
  • В Актобе скончались мать и младенец: родственники обвиняют сотрудников скорой помощи 19 декабря, 2025
  • В области Жетысу похищено более 212 млн тенге, выделенных на ремонт Дома культуры 19 декабря, 2025
  • Какими будут цены на жильё в 2026 году? – ответ эксперта 18 декабря, 2025
  • В Алматы на борту самолёта иностранные граждане устроили драку 18 декабря, 2025
  • В Семее мужчина вырвал у беременной женщины телефон и применил силу 18 декабря, 2025
  • Самолёт Air Astana с 138 пассажирами совершил вынужденную посадку в Дели 18 декабря, 2025
  • Девушка проткнула парня ножницами из-за сообщения в телефоне 18 декабря, 2025
  • Каким будет курс золота в 2026 году – прогноз эксперта 15 декабря, 2025
  • Курс тенге к доллару в 2026 году: прогнозы экспертов и неожиданные тренды 15 декабря, 2025

Рубрики

ULT TV U magazine Актуальное Без категории В мире Вторая Республика Год рабочих профессий Духовность Защита Интересное Комментарии Культура Национальная история Национальное искусство Общество Политика Постtimes Преступление Регионы Спорт Экономика и бизнес
Құрылтайшы: «Tengri Gold» ЖШС
2012-2021 © Ұлт порталы
ҚР Ақпарат және қоғамдық даму министрлігі Ақпарат комитетінің №KZ71VPY00084887 куәлігі берілген.
Авторлық және жарнама құқықтар толық сақталған.

Сайт материалдарын пайдаланғанда дереккөзге сілтеме көрсету міндетті. Авторлар пікірі мен редакция көзқарасы сәйкес келе бермеуі мүмкін. Жарнама мен хабарландырулардың мазмұнына жарнама беруші жауапты.

Рубрики

  • U magazine
  • ULT TV
  • Актуальное
  • Без категории
  • В мире
  • Вторая Республика
  • Год рабочих профессий
  • Духовность
  • Защита
  • Интересное
  • Комментарии
  • Культура
  • Национальная история
  • Национальное искусство
  • Общество
  • Политика
  • Постtimes
  • Преступление
  • Регионы
  • Спорт
  • Экономика и бизнес
  • Главная
  • Общество
  • Культура
  • Спорт
  • U magazine
  • Вторая Республика
  • В мире

© 2025 JNews - Premium WordPress news & magazine theme by Jegtheme.

No Result
View All Result
  • Главная
  • Общество
  • Культура
  • Спорт
  • U magazine
  • Вторая Республика
  • В мире

© 2025 JNews - Premium WordPress news & magazine theme by Jegtheme.