29 октября 1918 года была создана комсомольская организация – преемники коммунистов-большевиков, установивших советскую власть. Действительно, эта организация принимала в свои ряды только тех молодых людей, которые проходили специальную подготовку и успешно выдерживали строгий отбор приемной комиссии.
Вступление в комсомол было одной из ступеней, которую должен был пройти каждый молодой человек, связывающий свое будущее с высокой карьерой и большими достижениями. А вот юноше или девушке, чей отец был осужден как «враг народа» или расстрелян, не только не давали возможности пройти отбор в комсомол, но и гнали прочь. Например, писатель в своих воспоминаниях пишет, что Мухтар Магауин, ныне единственный живущий классик казахской литературы, прозванный «алмазным мечом Алаша», который окончил среднюю школу с отличием, был золотым медалистом, самым образованным и талантливым учеником школы, будущим ученым, продлившим историю казахской литературы на три века, не был допущен даже к порогу комсомола, потому что его отец находился в ссылке как «враг народа». То есть, даже если молодые люди превосходили других в уме, человечности, знаниях и науке, как говорил мудрый Абай в своем восемнадцатом слове назидания: «Поистине, человек превосходит другого человека разумом, знанием, честью, нравом», они не могли вступить в комсомол, если считались политически неблагонадежными.
Чтобы понять, кем были коммунисты-большевики, создавшие и управлявшие советской властью, безжалостно угнетавшие и жестоко подавлявшие казахский народ, как и другие народы в составе Союза, каковы были их принципы и установки в управлении страной, нам следует обратиться к свидетельствам казахских граждан, живших в начале ХХ века и видевших истинное лицо настоящих коммунистов. Иначе, оставив в стороне узкую прослойку чиновников, занимавших теплые места, наслаждавшихся всеми благами и сытно набиравших животы тем, что было недоступно даже в мечтах простому народу, которые говорили от имени власти в советское время, следует признать, что даже простой народ, не испытавший на себе репрессий советской власти, считал жизнь в социалистическую эпоху раем. Они вспоминают такие благие признаки, как бесплатный хлеб, изобилие бензина, реки алкоголя. Однако мы знаем, что в 1928 году коммунисты-большевики приступили к уничтожению баев и зажиточных людей, которые держали в своих руках всю экономику казахской земли и кормили себя и своих близких тысячами голов скота, чтобы окончательно уничтожить казахский народ. После того, как были лишены финансовой поддержки лидеры Алаша, которые опирались на поддержку баев, владевших тысячами голов скота, коммунисты в 1929 году начали преследовать лидеров Алаша. Лишив опоры храбрых граждан, боровшихся за национальные интересы, и поставив лидеров нации вне закона, коммунисты приступили к организации искусственного голода как способа массового уничтожения казахов. Скот, отобранный у баев и распределенный среди бедняков, теперь отбирался у бедняков и объединялся в колхозы. Бедняк, который думал, что получил возмещение за свой труд от бая, теперь был вынужден отдать свой скот в колхоз, а те, кто не хотел этого, получали уничижительное прозвище «кулак» и попадали в поле зрения власти. У казахов, лишенных скота, на котором они держались, и не имевших лидеров, способных защитить их от великой беды голода 1921 года, не было иного выхода, кроме как погибнуть. Таким образом, после того, как в 1931-32 годах народ был ввергнут в хаос и потрясение, коммунисты-большевики, вышедшие из бедняков, которые внесли свой вклад в установление коммунистической системы в казахской степи, но не смогли помочь своему голодающему народу, были уничтожены в ходе репрессий 1937-38 годов как ненужные свидетели советских преступлений-геноцида. Эта участь постигла не только казахов, репрессии не пощадили и русский народ, управлявший Союзом. Другими словами, для коммунистов не существовало национального чувства или национальных ценностей. Они прикрывали это под видом интернационализма.
Не говоря уже о последующей разрушительной войне, испытание атомной бомбы на священной земле, породившей мудреца Абая, превращение людей в подопытных кроликов; распашка всей великой степи до последнего клочка земли; обмеление Арала и отравление Балхаша; последнее чудовищное преступление коммунистов-большевиков – массовое избиение и убийство молодежи в Алматы и областных центрах за одно слово клеветы, а также их преследование и отчуждение от общества – все это было совершено руками наших коммунистических «дядюшек». Как сын народа, пережившего все эти злодеяния, я вижу, что принципы организации, называвшей себя ВКП(б) – Всесоюзной коммунистической партией большевиков – состояли из враждебных принципов по отношению к отдельным нациям и человечеству в целом. Даже если бы я хотел их оправдать, исторические данные и страдания, пережитые народом от коммунистической партии и советской власти, не позволяют мне отойти от истины. Отсюда неизбежно возникает вопрос: «Были ли эти коммунисты изначально такими кровожадными и жестокими людьми, или же, как утверждают советские псевдоисторики (ученые – это те, кто писал подлинную историю казахов, например, такие личности, как Е. Бекмаханов, исследовавший Кенесары, а псевдоисторики – те, кто говорил от имени советской политики – Н.Е.), эти бедствия произошли из-за «грубого искажения ленинских справедливых принципов в политике малых народов при Сталине» (если я не ошибаюсь в своих школьных знаниях, именно так объясняли – Н.Е.)?»
Представляется целесообразным представить выдержку из трудов лидера Алаша Алихана Бокейханова, который еще в начале ХХ века, когда коммунисты-большевики пришли в казахскую степь и начали проводить свою политику, увидел их истинную сущность и дал им верную оценку. Справедливый народ сам рассудит.
В статье «Народ – судья», опубликованной под псевдонимом «Сын степи» в №253 газеты «Казах» в 1917 году, А. Бокейханов (А. Бокейханов. Произведения. Составитель М. Койгелдиев, Алматы, «Қазақстан», 1994, стр. 267) пишет о Алиби Джангельдине, провозглашенном в советское время предком казахских коммунистов, следующее:
«В прошлом марте Петроградский совет рабочих и солдатских депутатов отправил Джангельдина, который только что закончил обед и освободился от дел, чтобы объяснить казахам Торғайского уезда новый порядок.
Представитель Совета Джангельдин в царское время, сменив казахский чапан на кабинетный костюм, исламскую религию на христианскую, стал миссионером, превратившись в Степанова. Но он не оправдал надежд своих духовных предков. Они таскали Степанова, рассматривая его как переводчика и секретаря в различных учреждениях. Будучи совершенно бездарным, Степанов нигде не мог удержаться и стал бродягой, не имеющим никакого отношения к жизни.
Вот этот бродяга Степанов в марте, назвавшись представителем Петроградского Совета, прибыл в только что открывшийся Торғайский областной комитет. Комитет, давно знавший, кто такой Степанов, спросил Петроградский Совет: действительно ли Степанов-Джангельдин, который сегодня вновь принял ислам, что происходит чаще, чем доение кобылы, является представителем Совета? Совет ответил, что Степанов-Джангельдин действительно был направлен в Торғайский уезд для распространения мнения социал-демократической партии.
Степанов-Джангельдин провел лето, разъезжая по Торғайскому уезду, подавал от имени казахов сомнительные жалобы в Совет, вел различные нападки на членов Торғайской областной управы и кандидатов, избираемых в учредительное собрание, называл их кадетами, перекладывал на них всевозможные «грехи нынешнего времени».
Советы защищали его, переписывались с министерством внутренних дел, и мы были заняты, словно не имея другой работы, кроме жалоб по «Объединенному договору». В конце концов, народ стал судьей и вынес справедливое решение о деле Джангельдина и, через него, о деле Совета, которое было обмануто.
На выборах в учредительное собрание в Торғайском уезде победителями стали:
1-й номер партия «Алаш» – 54 978.
2-й номер социал-демократы – 41 голос.
Вот вам и народный судья, и дело лицемерных и бесстыдных обманщиков народа».
Как мы видим, из этого документа можно сделать несколько выводов:
во-первых, Джангельдин в царское время сменил не только имя, но и религию, занимался миссионерской деятельностью среди казахов, то есть участвовал в политике русификации путем крещения казахов, был одним из главных врагов казахской нации в царское время, предателем, продавшим свою религию и свой народ;
во-вторых, был бездарным, бесцельным бродягой;
в-третьих, после падения царской власти вновь сменил христианскую религию на исламскую и, вместо того чтобы говорить от имени Алаша, стал поддерживать Советы;
в-четвертых, за лето, проведенное в Торғайском уезде, его единственным занятием было организация жалоб на людей и написание ложных заявлений. В итоге, во время выборов народ разделил черное и белое: партия «Алаш» собрала 54 978 голосов, а советские социал-демократы получили всего 41 голос. Из этого можно понять, что казахский народ, весь народ Алаша, был категорически против советской власти.
Пользуясь случаем, стоит отметить, что такие формы предательства, как смена имени и религии или полный отказ от религии, как у Джангельдина-Степанова, были свойственны коммунистам (Ульянов-Ленин, Джугашвили-Сталин и т.д. – их много), а организация клеветы на образованных, честных граждан, разжигание розни и смуты в народе также стали излюбленными занятиями коммунистов-большевиков. Этот метод коммунисты активно использовали во время репрессий 1937-38 годов и получили от него обильные плоды (если репрессиям подверглось в общей сложности 25 тысяч человек, то 3 тысячи из них были выдающимися представителями казахского народа, то есть было написано 25 тысяч ложных заявлений и возведена необоснованная клевета! Более подлого клеветничества вы не найдете ни в одной стране мира!)
То, о чем мы говорим, – это естественная сущность и действия коммуниста, такого как Джангельдин-Степанов, а если говорить о том, как коммунисты-большевики в целом пришли к власти, то здесь мы видим форму политической борьбы, осуществленной посредством обычных террористических действий. А. Бокейханов в своей статье «Политическое положение», опубликованной в №260 газеты «Казах» в 1918 году (А. Бокейханов. Произведения. Составитель М. Койгелдиев, Алматы, «Қазақстан», 1994, стр. 271), пишет: «5 января собралось Учредительное собрание России и было разогнано силой большевиков». Далее он разъясняет казахской общественности предшествовавшие политические борьбы и события следующим образом.
«Нашим читателям известно, что в сентябре было образовано Государственное совещание (речь идет о сентябре 1917 года – Н.Е.). Большевики вышли из этого совещания: потому что Государственное совещание созывает Учредительное собрание России, а мы, даже если используем оружие, созовем Учредительное собрание» (то есть, в противовес мнению Государственного совещания, которое думало о будущем России и хотело созвать Учредительное собрание, большевики проявили антидемократическое, игнорирующее чужое мнение, террористическое поведение, заявив, что мы созовем Учредительное собрание только сами, даже силой оружия – Н.Е.). В конце октября Государственное совещание было разогнано силой большевиков, Временное правительство было арестовано и исчезло.
Если бы большевики действительно хотели созвать Учредительное собрание России, они должны были бы приложить все усилия для его созыва к 28 ноября, имея в своих руках всю силу. Большевистское правительство арестовало комиссию по выборам в Учредительное собрание в столице. Депутаты, собравшиеся 28 ноября, были изгнаны. Тогда они заявили, что не допустят открытия Учредительного собрания, если число депутатов не достигнет 400. 5 января собралось более 500 депутатов. Их снова разогнали, применив оружие, и распустили Учредительное собрание России. Со времени свержения Николая, Учредительное собрание было последней надеждой народа, последним упованием после Бога. Большевики, подняв ноги на Учредительное собрание, разбежались. Несмотря на то, что после свержения царской монархии народ взял власть в свои руки и предпринял шаги для проведения выборов в Учредительное собрание демократическим путем, мы видим, что большевики добились своего путем террористических действий, используя силу армии и оружия. Это похоже на действия вооруженных повстанцев против сирийской власти и события, произошедшие в Ливане в настоящее время.
«Теперь Николай умер, – продолжает А. Бокейханов свою статью. – Кнут исчез, теперь власть у народа, если власть у народа, то народ, собравшись на тайные, прямые выборы, выберет депутатов в Учредительное собрание. Большевик, не уступая никому, первым бросится вперед, крича. Действия большевика оказались подобны действиям лже-ходжи, который, притворяясь благочестивым, нападает на жену хозяина дома («Власть принадлежит народу!» – говоря так, я до сих пор не мог найти сравнения, которое точно, остро и мощно описывало бы действия коммунистической власти, уничтожившей этот самый народ, как муху – Н.Е.). Он повел за собой темных солдат, обещая остановить войну и заключить мир, действуя, опираясь на демагогию. Мира нет. Сторонники Учредительного собрания, депутаты Учредительного собрания находятся в тюрьме.
В день открытия Учредительного собрания многие рабочие, жители многих других городов вышли на улицу с транспарантами «За Учредительное собрание». Эта толпа была расстреляна из пулеметов большевистскими войсками из укрытий, многие были убиты и рассеяны. 9 января 1905 года тысячи рабочих в столице пришли к Николаю, прося свободы. Николай показал им свободу в виде пулеметов. Большевик обнял ноги Николая. И Николай, и его молочный брат большевик стреляли из пулеметов – оба опирались на темного солдата». Как вы можете видеть, Временное правительство свергло Николая как монархического правителя, но, вероятно, не думало о его уничтожении вместе с семьей. Он находился под домашним арестом, но был жив вместе с семьей. Как только большевики разогнали Учредительное собрание и захватили власть, они зверски расстреляли бывшего царя Николая вместе с женой и детьми, уничтожив его род до корня. Хуже всего то, что Голощекин, кровожадный бандит, собственноручно убивший семью, не щадя ни старых, ни малых, прибыл в Казахстан в 1925 году по приказу Сталина для управления казахским народом. Если бы мы оплакивали горе казахов во времена Голощекина тысячу лет, наши слезы не иссякли бы – это истина. Вот еще один пример истинного облика и пути управления страной прославленных коммунистов, которых хвалят как «закаленных в боях и труде».
Мы рекомендуем прочитать статьи Алихана Бокейханова, опубликованные в газете «Казах» в свое время, всем коммунистам, которые сегодня празднуют 100-летие комсомола как праздник своего предка, очерняя имя советского правительства, а также членам их нынешней партии, бывшим членам и простому народу, не знающему о трагической истории казахов советского периода: хотя бы для того, чтобы иметь возможность смотреть в глаза будущим поколениям с открытыми глазами и пробужденным разумом.
«Учредительное собрание прежде всего должно было избрать авторитетное правительство, – продолжает лидер Алаша свою статью. – Сильное правительство, опирающееся на Учредительное собрание, должно было взять в руки бразды правления, обуздать буйных и зачинщиков, установить полезный для народа порядок и управлять страной. Учредительное собрание должно было принять основной закон для Российского государства, направить движение государства, заключить полезный для народа мир и дать народу желаемое благое путешествие.
Все эти цели развеялись в прах, как пепел, унесенный вихрем, под пулеметным огнем 5 января (1918 года – Н.Е.). Националисты русского народа, сострадающие своему народу, остались в стороне. Ум, национальные интересы были подавлены демагогией и невежеством… Украина, Дон, Кавказ, Туркестан, Сибирь, Оренбург, многие другие внутренние города воюют с большевиками. Солдаты на фронте разбегаются по домам. Крестьяне и солдаты, говоря, что мы приняли веру большевиков, грабят города, помещиков, богатых крестьян. Железная дорога остановилась, столицы, уезды, закупающие зерно, армия на фронте голодают.
Наша казахская земля пока в безопасности от этого российского бедствия.
Останется ли сын Алаша в безопасности или нет? Невозможно предсказать. Я боюсь невежества всего народа, боюсь тех, кто, надев чужую одежду, чтобы стать лидером, меняет желания народа на свои ничтожные монеты». Вот это – сердце, бьющееся ради нации! Мудрость, способная видеть будущее! Он предвидел, что подчинение власти, оказавшейся в руках темного солдата, равносильно попаданию в руки слепого, под руководством глухого: слепому все равно, кто ты – мудрец или невинный ребенок – он будет бить, а глухой не услышит, даже если ты скажешь «я умираю»! Хуже всего было проникновение в страну двуличных людей, предавших свою веру, таких как Джангельдин-Степанов, захвативших всю власть незаконной силой оружия и террористическими действиями. Поэтому А. Бокейханов призывает: «Братья и сестры, граждане Алаша, объединяйтесь, отбросьте сегодняшние мелкие дела, встаньте на путь защиты Алаша от этого российского бедствия, надвигающегося темной тучей».
«Российское государство в ближайшее время не присоединится к стаду. Если мы потеряем власть, мы будем скитаться по-русски. Старейшины, ведущие народ, интеллигентные младшие, служите чисто своему народу! Будьте примером для всего народа!» – призывает он.
Мы не можем не восхищаться тем, как он, подобно знахарю, точно предсказал, что Россия, где установилось коммунистическо-большевистское правительство, которое, называя себя защитником прав трудящегося народа, расстреливало этого самого рабочего на улице из пулемета, в ближайшее время не присоединится к стаду! Коммунистическая идеология, ставшая нарывом, причинила немало бед миру за семьдесят лет своего существования. Сколько выдающихся народов было лишено своей религии и языка, а сколько малочисленных наций было полностью уничтожено с лица земли. Наконец, что стоит одна только трагедия Северной и Южной Кореи, которая до сих пор не нашла своего разрешения? Вы сами можете предположить, где из двух Корей люди живут счастливее. Если бы казахская молодежь не вышла на площадь 16 декабря, возможно, мы бы сегодня оказались в таком же положении, как Северная Корея, и жили бы «счастливо» за железным забором, кто знает?
И, как будто всего этого было недостаточно, 22 октября, собрав полный зал людей по случаю 100-летия комсомола, с красными флагами, трубами и барабанами, с песнями, с выступлениями старейшин, устроив грандиозный праздник, известный всей стране – я считаю это оскорблением свободных граждан независимого Казахстана, а не только проявлением того, что потомки коммунистов-большевиков, чья маска сорвана, как мы писали выше, или их остатки, любящие выступать с высоких трибун, занимая какое-нибудь теплое место, действуют. Сколько бы они ни показывали свою двуличность и коварство, мы не можем скрыть, что были в замешательстве, увидев, как красный флаг с изображением их вождя, который, даже став мертвым трупом, не может найти покоя в земле из-за проклятия Бога, поднимается рядом со священным синим знаменем нашей независимой страны. Боже мой, всего четверть века назад мы объявили о своей независимости, избавившись от пут этого мертвого тела! Почему мы опьянены независимостью, которая приближается к двадцать седьмому году, почему мы поднимаем красный флаг и поем песни о коммунизме?! Вот еще одно доказательство двуличности коммунистов! Наши вчерашние коммунистические «дядюшки», которые с гордостью говорят: «Я посвятил 15 лет своей жизни комсомолу», сегодня говорят иначе. Один из наших старейшин в стране дал интервью, сказав: «Я посвятил 15 лет своей жизни комсомолу». Видя, как он говорит это с некоторой гордостью, вместо того чтобы стыдиться того, что служил коммунистической системе, которая принесла несчастье и лишила счастья казахский народ, я был вынужден возмутиться и сказать: «Если ты – мой пастырь…»
Если так пойдет дальше, то в 2028 году мы конфискуем имущество наших деловых граждан, которые честно ведут бизнес и платят приличные налоги в бюджет, вышлем их за границу и заставим скитаться, а в 2038 году мы арестуем тех здравомыслящих граждан, которые поймут нашу грязную хитрость. Как говорится, враг, нападающий с тыла, не бывает добрым, но если коммунистическая партия, которая не имеет морального права на существование в качестве партии в нашей стране, вернется к власти, то в груди пробуждается страх. Даже наша любимая «Нур Отан», которая не терпит некоторые партии, поднимающие национальный вопрос, и даже брезгливо относится к ним, кажется, с завистью относится к этому празднику коммунистов. Хотя у них и общее происхождение, но разные пути, и мы утешаем себя, но боимся, что дети, рожденные от одной матери, но с разными отцами, могут воссоединиться в момент опасности. В любом случае, празднование 100-летия комсомольской организации, щенка коммунистической партии, которая, заняв трон нашей независимой страны, является трупом, чье солнце закатилось, чья тень исчезла, не получившего ничего, кроме проклятий от казахского народа, не давшего казахам ничего, кроме резни, – это удар по моему гражданскому достоинству, по моему гневу и возмущению, потому что я люблю казахскую нацию, люблю Казахстан, люблю свой народ и, следуя завету мудреца Абая «люби Бога, люби человечество, люби справедливость», уважаю все человечество. Поэтому я пишу эту статью.
Уважаемые соотечественники, последуете ли вы за мечтами лидеров Алаша или за вашими коммунистическими «дядюшками» – выбор за вами.
Нурлан Есей