Многие люди погибли в автокатастрофах в расцвете сил. Многие граждане стали инвалидами. Многие дети остались сиротами. Пугает то, что количество дорожно-транспортных происшествий с каждым годом не уменьшается, а растет. Когда-то мы говорили, что все это происходит из-за того, что водители покупают права за деньги. Были приняты меры. Но и это не снизило показатели аварийности. Гибель десятков тысяч людей в мирное время ежегодно – это тревожная ситуация.
В связи с этим сенатор Дулат Кусдаулетов на заседании Сената направил депутатский запрос на имя главы Правительства, потребовав предотвратить проблему смертности и травматизма на дорогах, а также прекратить случаи нарушения правил дорожного движения самими сотрудниками органов внутренних дел.
Заявив, что средства массовой информации полны заголовков об ужасных авариях и их тяжелых последствиях, сенатор Д. Кусдаулетов остановился на следующих вопросах:
«Казахстан стремится войти в число развитых стран Организации экономического сотрудничества и развития. Однако мы не сможем реализовать эту цель. Потому что, если в 2017 году смертность в результате дорожно-транспортных происшествий в Казахстане составила 11 случаев на 100 тысяч человек, то в развитых странах Организации экономического сотрудничества и развития, например, в Швеции, этот показатель равен 2 смертям на 100 тысяч человек.
…Причинами таких дорожно-транспортных происшествий является не только халатность водителей, но и недобросовестная работа государственных органов и должностных лиц, ответственных за безопасность дорожного движения. Такие недостатки приводят к нарушениям на дорогах, дорожно-транспортным происшествиям, травмам и смертям.
Ведь государственные органы созданы не только для контроля, регистрации нарушений и наложения административных взысканий, но и для проведения профилактики, принятия превентивных мер и своевременного комплексного регулирования ситуации.
На дорогах можно наблюдать нарушения, которые часто создают опасность совершения дорожно-транспортных происшествий. Но сотрудники органов внутренних дел не обращают внимания на такие правонарушения. Например, резкая остановка для посадки-высадки пассажиров на запрещенной для остановки, оживленной улице с включенной «аварийкой». Такая остановка становится «традицией» для казахстанских автомобилистов.
Чаще всего сотрудники органов внутренних дел сами используют такой способ остановки и совершают другие нарушения Правил дорожного движения».
Сенатор предложил создать карту дорожно-транспортных происшествий по Казахстану и по каждому региону в отдельности, а затем проводить систематические профилактические мероприятия на опасных участках дорог, устанавливать необходимое оборудование.
Сенатор, потребовавший принять строгие меры в отношении нарушителей, которые превратили умышленное грубое нарушение правил дорожного движения в привычку, и лихачей, любящих ездить на большой скорости, потребовал, чтобы руководители уполномоченных органов в сфере обеспечения безопасности дорожного движения обязательно заслушивались на заседании Сената Парламента Республики Казахстан, и предоставляли информацию о состоянии проводимой ими комплексной работы.
Адилбек Каба