Министр национальной экономики Тимур Сулейменов прокомментировал ослабление тенге, передает корреспондент МИА «Казинформ».
«Мы провели макроэкономические анализы, чтобы понять, насколько санкции, введенные против России, влияют на нас. Мы рассмотрели несколько каналов влияния: конечно, инвестиционное, торговое и курсовое влияние. Самое главное – конечное влияние будет курсовым, то есть через влияние доллара на рубль, а затем рубля на тенге. У нас есть все макроэкономические, отраслевые расчеты. У нас есть даже информация о том, как эта ситуация повлияет на отдельные предприятия», — сказал Тимур Сулейменов на пресс-конференции в СЦК.
По словам министра, разработан план совместных действий с ответственными ведомствами на случай явного проявления негативных прогнозов относительно курса национальной валюты.
«Масштаб этих плановых действий велик. Я не могу об этом говорить, так как есть закрытые части. Документ есть. Кроме того, на Совете по экономической политике этот вопрос будет детально обсуждаться во вторник или среду на следующей неделе под председательством главы правительства», — сказал он.
Кроме того, министр национальной экономики прокомментировал ослабление тенге.
«Мы видим ослабление тенге. По нашим макроэкономическим расчетам, курс не должен быть таким (…) Это проблема психологического, политического санкционного и прогнозного характера, связанная с нервным влиянием рынка. Честно говоря, по нашей модели курс тенге не должен был быть таким. Влияние на курс тенге, конечно, есть. Корреляция, хоть и не 100%, но достаточно высокая. Поэтому уровень инфляции до конца года будет немного выше желаемого нами коридора. То есть, наш коридор – 5-7 процентов. По итогам 8 месяцев текущего года уровень инфляции составляет ровно 6 процентов. Следовательно, мы находимся ровно посередине коридора. Мы планировали завершить год примерно с 6 процентами. Однако, в связи с ослаблением тенге, мы ожидаем, что этот показатель составит 6,7-6,8 процента. Но из 5-7 процентного коридора мы не выйдем», — сказал Тимур Сулейменов.
«Нынешний курс тенге не ставит под угрозу нашу цель по росту отраслей в 3,8 процента, установленную на 2018 год. Поэтому мы считаем, что каких-либо изменений в ВВП не произойдет», — заключил министр.