У салафизма есть многогранные аспекты. Онтологический и эпистемологический аспект — фундаментализм. То есть, основанный на принципе «насс превыше всего». Здесь человек находится в пассивном положении. Человек должен быть лишь исполнителем предписаний в тексте Аллаха!
Человек должен выполнять предписания и обязанности без размышлений и сопоставлений, где бы и когда бы он ни находился, в неизменном виде. Потому что Алла изначально решил, что хорошо, а что плохо для человека, что полезно, а что вредно. Требуется лишь подчинение.
Политико-правовой аспект — метатрадиционализм. Радикализм и терроризм. Эта позиция является платформой, придающей психологически агрессивный характер противостоянию Запада и Востока. Тенденция к тому, чтобы стать легким инструментом европоцентризма, также развивается в связи с этим положением. Потому что диалектика старого и нового, разрывающая связь и историческую преемственность между двумя поколениями, также возникает на этой основе.
А теперь салафизм в Казахстане и других мусульманских странах создает раскол, отрицая устоявшиеся традиционные представления и религиозные ценности. Затем он выступает против государственной системы и западных правовых светских позиций.
Поскольку это доктрина, способная давать собственное объяснение и определение любому явлению в обществе, она умело использует логофемы «доказательство», «документ», выдвигая на первый план принцип «насс». То, что находится в языке, занимает место в сознании и, в конечном итоге, переходит в действие, а агрессивная психология легко превращается в акцию.
Его проявления стали типичной ситуацией в Казахстане. Государственные органы также поддались влиянию и удобству салафизма. Например, если вы напишете мысль или мнение, книгу или статью, которая не нравится салафитам, вас, прежде чем салафиты, заклеймят государственные органы как «высказывающего опасные мысли»…
Я приведу конкретные примеры этого в будущем…
(Продолжение следует…)
Из записи Досая Кенжетая на Facebook