По сообщению официального сайта акимата города Астана, в Национальной академической библиотеке РК состоялся круглый стол на тему «Я не пишу стихи ради забавы», посвященный творчеству Абая Кунанбаева, организованный Управлением по развитию языков и архивному делу города Астана.
На данном мероприятии была рассказана история 27 произведений Абая, написанных в 1888 году (этим произведениям в этом году исполняется 130 лет), и прозвучали песни в исполнении известных деятелей искусства. Восемь из этих 27 стихотворений являются переводами.
«Стихи Абая, написанные в этом году, мы разделили на 4 группы. 130 лет исполняется сатирическим стихам Абая, таким как «Күлембайға», «Болыс болдым мінеки», «Әсетке», «Мәз болады болысың». В творчестве Абая мы не можем говорить о первых сатирических стихах Абая. Во-вторых, о привнесении им мировой литературы в нашу литературу, в-третьих, о его песнях, в-четвертых, о своеобразии слога и стиля его любовных лирических произведений», — сказала директор научно-познавательного центра «Абайтану», поэтесса Алмахан Мухамедхаликызы.
В начале вечера был показан отрывок из фильма «Абай», снятого киностудией «Казыгурт», и прозвучала одна из версий песни Абая «Сегізаяқ».
Доктор философских наук, академик Гарифулла Есим, выступая на круглом столе, подробно остановился на структуре стихов и песен Абая, на смысле, который хотел донести поэт.
«Взглядов на Абая много. Сам Абай сказал в стихотворении «Сегізаяқ»: «Для знающего — жемчуг, для незнающего — дешевка, невежды не смогут извлечь пользы». Знающему человеку нужен Абай, он — жемчуг, незнающему не нужен, он — дешевка. Сам Абай сказал: «Зачем собаке жемчуг?». Абай сам ответил тем, кто его очерняет. Чтобы высказывать жемчужные мысли, человек обязательно должен быть критичным. То, что вы называете сатирой, — это критичность. Абай — критичный человек, он начал с себя, критикуя. Народная натура стала мелкой — Абай критиковал эту мелочность. Он критиковал исчезновение человечности в народе. Сатира Абая затрагивает судьбу всего казахского народа», — сказал Гарифулла Есим.
По словам академика, Абай — человек, совершивший реформу в поэзии, в системе мышления народа, в критичности, в песенном искусстве. Песни Абая — это целый мир.
На круглом столе приняли участие ученые-абаеведы и исполнители песен Абая, представители интеллигенции, а также широкая публика. Кроме того, были исполнены песни «Татьянин степной романс», «Айттым сәлем Қаламқас