В Казахстане создаются все условия для развития электронной торговли. Например, в начале января представители онлайн-торговли были полностью освобождены от налога на прибыль. Подобные шаги широко применяются в странах-лидерах с развитой электронной коммерцией. На встрече в технопарке Astana Hub вице-министр труда и социальной защиты населения РК Нариман Мукушев рассказал о состоянии электронной коммерции в стране.
По его словам, наше население должно понять, что потребление отечественных товаров и услуг гораздо выгоднее. Например, если они захотят купить товар из Китая или Германии, это займет минимум 2 недели. А если покупать из Алматы или других наших городов, это займет всего 3-5 дней.
Кроме того, вице-министр отметил, что отечественные онлайн-магазины имеют меньший ассортимент товаров и более высокую цену по сравнению с зарубежными торговыми площадками. По его словам, население готово ждать еще неделю, чтобы купить товар в два раза дешевле. Однако, на торговых площадках предлагается и расширяется широкий выбор. Таким образом, можно выделить 3 основных компонента электронной коммерции: скорость доставки, налоговая система, широкий ассортимент.
В настоящее время в сфере услуг на рынке электронной коммерции в стране лидируют. Среди основных игроков — компания Air Astana.
Также он рассказал о развитии электронной торговли в Казахстане и уровне адаптации населения к ней.
«Электронная коммерция — одна из бурно развивающихся отраслей в стране. Темпы ее развития в Казахстане составляют 100 процентов. А этот показатель в мире составляет 50-60 процентов. Из этого видно, что наши граждане быстро осваивают онлайн-торговлю и быстро адаптируются», — отметил вице-министр.
По словам вице-министра, требования жителей городов республиканского значения высоки. Процесс их адаптации к цифровым технологиям идет быстро.
«Жителей Астаны, Алматы, Шымкента, входящих в число крупных городов, можно назвать требовательными. Кроме того, уровень их адаптации к новым технологиям очень высок. Даже пожилые люди и жители сельской местности быстро осваивают», — сказал Н. Мукушев.
В ходе встречи вице-министр труда и социальной защиты населения остановился на проводимой в стране работе в рамках цифровизации. В частности, он особо отметил создание электронной биржи труда и единой системы хранения, сохраняющей договоры. Также он упомянул об активном внедрении проактивных услуг в жизнь общества.
Напомним, с декабря 2017 года запущен пилотный проект проактивной регистрации рождения ребенка. Это возможность получить свидетельство о рождении ребенка, поставить его в очередь в детский сад и назначить пособие, не выходя из дома, ответив на сообщение мобильной связи (СМС). Данная услуга предоставляется новоиспеченным матерям, зарегистрированным в мобильной гражданской базе. Услугу можно получить, ответив на сообщение мобильной связи, поступившее на короткий номер 1414. Первое сообщение поступает в течение суток с момента рождения ребенка. (Сообщение поступает после внесения информации в закрепленный за населением реестр по медицинскому свидетельству в роддоме). Ответ ожидается в течение 3 дней. Если ответ не получен в указанный срок, то получателю услуги необходимо обратиться за услугой через НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» или через портал egov.