Сегодня на совещании в Агентстве РК по делам государственной службы и противодействия коррупции заместитель генерального директора АО «Пассажирские перевозки» Данияр Нурмагамбетов сообщил, передает корреспондент Baq.kz.
«Казахстан темир жолы» перевозит 18 млн пассажиров в год. Это равносильно перевозке целой Астаны или такого крупного города, как Алматы, в месяц. Однако компания не является единственным перевозчиком в стране. Потому что, помимо 119 маршрутов по Казахстану, у нас есть еще 21 маршрут частных перевозчиков. Да, возникшая проблема носит системный характер. Однако, если взять даже одну сотую часть от этих 18 миллионов, у нас все равно возникает 1800 случаев», — слова представителя компании «Пассажирские перевозки» прервал председатель Агентства по противодействию коррупции.
«Данияр Жаксыбаевич, проводимая работа велика, перевозки тоже масштабны. Но здесь проблема не в одном случае из ста. Потому что проблема носит системный характер. Мы и вы являемся пассажирами, и эта проблема возникает перед нами. Особенно в летний сезон найти билеты невозможно», — сказал Олжас Бектенов, отметив, что эта ситуация повторяется ежегодно, и попросил предложить решения.
Бектенов отметил, что, несмотря на ограничение количества билетов, выдаваемых в одни руки, у спекулянтов билетов очень много.
«Есть основная причина появления таких «пустых» билетов. Мы несколько раз отправляли письма в Министерство инвестиций и развития РК. Ежедневно на всех поездах на территории Казахстана бронируется 1500-1700 билетов для силовых структур государственных органов. Поэтому уменьшение объема этих бронируемых билетов могло бы способствовать отсутствию пустых билетов в обороте. Более того, 80 процентов этих забронированных билетов не используется. Однако, поскольку у нас есть соответствующий приказ министерства, которому мы подчиняемся, мы не можем принять никаких мер», — сказал Нурмагамбетов.
По его словам, эти забронированные билеты освобождаются от бронирования только за 24-6 часов до отправления поезда.
«Во-вторых, система, которую мы сейчас используем для покупки и бронирования билетов, является системой, работающей в пространстве СНГ. Да, действительно, данная система не очень удобна для предотвращения таких ситуаций, как спекуляция. Поэтому перед летними перевозками мы, во-первых, ввели тариф в размере 1000 тенге за возврат билетов. Возникли и протесты со стороны пассажиров. Но у нас нет другого выхода, кроме как принять такие меры. Во-вторых, если человек, возвращающий билет, должен прийти в кассу или это действие осуществляется по доверенности. Таким образом, если спекулянты могли купить билет по копии удостоверения личности одного гражданина и вернуть его позже, то теперь такой возможности не будет», — сказал представитель КТЖ.