На портале электронного правительства в пилотном режиме запущен новый сервис. Теперь казахстанцы могут регистрировать свои автомобили онлайн, сообщает «Ұлт ақпарат» со ссылкой на Государственную корпорацию «Правительство для граждан».
При наличии электронной цифровой подписи гражданин может оформить автомобиль на портале электронного правительства, не посещая специализированные центры обслуживания населения или регистрационно-экзаменационные подразделения МВД.
«В рамках межведомственной комиссии мы проводим работу по оптимизации государственных услуг. Поскольку спрос на услугу регистрации автомобилей неуклонно растет, мы предложили перевести эту услугу в электронный формат. Это новшество позволит не только сэкономить время получателей услуг, но и снизить нагрузку на специализированные ЦОНы. Например, через нашу корпорацию за пять месяцев текущего года было оказано 745 592 услуги по регистрации и перерегистрации автомобилей», — сказал председатель правления НАО «Правительство для граждан» Абылайхан Оспанов.
Как сообщили в пресс-службе Государственной корпорации, при подаче заявки через портал нет необходимости предоставлять сканы каких-либо документов, поскольку все необходимые сведения будут получены через информационные системы.
«Раньше для подачи заявки продавцу и покупателю автомобиля необходимо было одновременно посетить фронт-офис «Правительства для граждан» и сдать необходимые документы. Теперь граждане могут подать заявку онлайн, не выходя из дома. Через портал электронного правительства мы планируем упростить процесс получения ряда других государственных услуг в будущем», — говорит председатель правления АО «Национальные информационные технологии» Асет Турысов.
Для получения услуги онлайн необходимо зарегистрироваться на портале egov.kz, ввести информацию о продаваемом автомобиле, направить запрос на проверку штрафов и налоговых платежей, а также технического состояния. При наличии неоплаченных задолженностей их можно оплатить через электронный портал. После этого покупатель автомобиля через свой личный кабинет на портале электронного правительства может ознакомиться с заявкой, оставленной продавцом, и после проверки штрафов оплатить номерной знак, регистрацию транспортного средства и свидетельство о регистрации. После подтверждения смарт-контракта своей электронной цифровой подписью покупатель приходит в специализированный ЦОН только для получения номерного знака. Также можно заказать услугу доставки номера на дом.
Напомним, с мая 2018 года Министерство внутренних дел РК отменило сверку при регистрации автомобиля. Теперь нет необходимости проверять номерной агрегат при снятии с учета или регистрации автомобиля. Такое требование предъявляется только при первичной регистрации транспортного средства.
Также при истечении срока действия водительского удостоверения, его замене или утере нет необходимости проходить медицинское освидетельствование и приносить справки от психиатра и нарколога. А при наличии электронной цифровой подписи гражданина водительское удостоверение можно заменить онлайн через портал электронного правительства.