Депутаты Мажилиса Парламента одобрили во втором чтении проект закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам рекламы», сообщает корреспондент КазИнформа.
Как отметила председатель Комитета по социально-культурному развитию палаты Гульнар Иксанова, законопроектом предусматривается внесение изменений и дополнений в пять кодексов и девять законов.
«В ходе работы депутатами были внесены изменения, направленные на определение точного понятия наружной (визуальной) рекламы и объектов наружной (визуальной) рекламы, введение понятия уличной мебели, устройства, а также определение видов информации, не относящихся к наружной рекламе. Предусмотрено четкое разграничение компетенций государственных органов, регулирующих сферу рекламы, и местных исполнительных органов», — сказала Гульнар Иксанова.
Кроме того, по ее словам, на основе законопроекта внесены поправки, направленные на определение конкретных субъектов, осуществляющих контрольные функции, в том числе получающих уведомления на размещение наружной (визуальной) рекламы. Эти функции будут закреплены за местными исполнительными органами городов республиканского значения, столицы, городов областного значения и районов.
«При этом функции национального оператора по управлению автомобильными дорогами будут ограничены лишь вопросами согласования размещения объектов наружной (визуальной) рекламы на полосе отвода автомобильных дорог общего пользования международного и республиканского значения. Законопроект позволит определить требования по размещению объектов наружной (визуальной) рекламы в соответствии с Земельным кодексом РК, законодательством РК об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, автомобильных дорогах и дорожном движении. Также он обяжет владельцев содержать объекты наружной рекламы, размещенные на внешней стороне их зданий, в надлежащем эстетическом, санитарном и техническом состоянии, обеспечивать безопасность объекта наружной рекламы для людей и их здоровья, имущества всех форм собственности», — говорит она.
Кроме того, как отметили в комитете, законопроектом предусматривается сокращение рекламы в вечернее время с 1 января 2019 года. Конкретно, планируется сократить объем коммерческой рекламы на телевидении и радио в вечернее время. Сокращение будет осуществляться поэтапно.
«На основе законопроекта предлагается с 1 января 2019 года сократить объем рекламы на 20 процентов», — говорится в решении комитета.