В ответ на информацию в социальных сетях и ряде сайтов о том, что банкоматы Народного Банка Казахстана начали обслуживать на китайском языке, банк дает следующий ответ.
В связи с использованием клиентами Народного Банка карт китайской международной платежной системы China UnionPay, а также в связи с частыми транзакциями по снятию наличных средств в банкоматах с использованием карт, выпущенных указанной платежной системой, дополнительный китайский язык был введен исключительно для удобства клиентов. Банкоматы банка обслуживают на китайском языке с 2006 года. В настоящее время любой клиент банка может воспользоваться услугой, выбрав один из 4 удобных для него языков в банкомате. А именно:
1. На казахском языке
2. На русском языке
3. На английском языке
4. На китайском языке
22 июня 2018 года, то есть сегодня, около 8 часов утра, в банкомате, расположенном по адресу Утеген батыра 82А, при выборе клиентом казахского языка, к сожалению, произошли технические сбои, и автоматически был выбран китайский язык. Об этом поступилась жалоба на официальной странице банка в социальной сети. Возникший недочет был срочно передан в соответствующий отдел, и эта проблема была полностью устранена. В настоящее время указанный банкомат функционирует в штатном режиме без каких-либо сбоев.
Также отметим, что указанная ситуация наблюдалась только в одном банкомате, и в целях предотвращения подобных неудобств в будущем проводятся проверочные работы банкоматов, расположенных во всех регионах страны.