Геннадий Головкин, чемпион мира в среднем весе по версиям WBA/WBC/IBO/IBF, сейчас стал суперзвездой. Коллеги по всему миру делают новости из каждого его слова. Мы тоже не отстаем. Сегодня половина из десяти новостей, опубликованных на спортивных сайтах страны, посвящена нашему соотечественнику. Почему? Потому что по поводу боя, запланированного на сентябрь, больше вопросов, чем ответов.
Когда именно состоится запланированный Головкиным на осень бой, кто будет его соперником, пока неизвестно. Это главный нерешенный вопрос. По договоренности он должен был сразиться с мексиканцем Саулем Альваресом. Однако число тех, кто верит в проведение этого боя, с каждым днем уменьшается. Потому что стороны не могут прийти к взаимному согласию.
Говоря простым языком, Головкин и Альварес не могут поделить 100 тенге. Мексиканец говорит: «Я дам 35 тенге, 65 тенге – мои». Наш парень отвечает: «Нет, поделим по 50 тенге». Никто из них не хочет уступить сопернику лишнюю 1 тенге. Они не собираются отступать от своих слов. А как иначе? Мы написали так, чтобы было легко понять, иначе речь идет не о 100 тенге, а о процентах от получаемого дохода. Каждый процент – это около миллиона долларов. Если доход будет разделен по 50 процентов, каждый боксер должен получить от 20 до 35 миллионов долларов. Поэтому обе стороны не хотят уступать даже полпроцента.
На самом деле, наш соотечественник изменил свою позицию. Раньше он не говорил о доходе, о деньгах. Он вежливо уклонялся, говоря не больше, чем «Уважаю своего соперника. Устроим Big Drama Show!». Например, в первом поединке с Альваресом в 2017 году он согласился на 30 процентов дохода. 70 процентов достались мексиканцу. Не прошло и года, как он претендует на половину дохода.
На самом деле, Гена пошел на этот шаг не из-за жажды денег. К такому требованию его подтолкнули сами соперники. Команда Альвареса до сих пор делала все, что хотела. Первый бой должен был состояться в 2016 году. Он отказался от поединка и просто отдал чемпионский пояс WBC без борьбы. В 2017 году он тоже добился своего. Бой был назначен на День независимости Мексики, и ему уступили только 30 процентов дохода. По мнению многих, в том поединке наш соотечественник должен был победить. Судьи приняли немыслимое решение, снова поддавшись влиянию Альвареса, и зафиксировали ничью. Мало того, за месяц до ответного боя, запланированного на 5 мая 2018 года, он объявил, что не выйдет на ринг. Боксерские фанаты с нетерпением ждут осени, говоря: «Бой-реванш состоится в сентябре». А он снова выдвигает требования, предлагая только 35 процентов дохода. Как долго можно терпеть такое «капризничество»? Как долго можно идти у него на поводу? У терпеливого Гены тоже закончилось терпение. Он поставил ультиматум: «Отдай половину дохода!»
Прямо сейчас Головкин имеет полное право ставить условия. Раньше он соглашался на все доводы соперника, чтобы доказать свое превосходство, не потерять авторитет. А сейчас ему не нужно ничего доказывать. Даже если бой с Альваресом не состоится, он ничего не потеряет. Конечно, кроме возможности заработать солидный доход. Чемпионских титулов у него достаточно. Еще в первом бою он убедил настоящих ценителей бокса в своем превосходстве над мексиканцем. Как бы ни решилась судьба осеннего боя, его репутация не пострадает. Наоборот, если бой не состоится, Альварес потеряет гораздо больше. Да, гораздо больше…
Прежде всего, он потеряет авторитет в глазах своих многочисленных болельщиков. Сначала он отказался от боя и отдал чемпионский пояс. Многие посчитали это трусостью. Давление со стороны болельщиков усилилось. Чтобы показать, что он не боится, он согласился на бой в 2017 году. Однако ему не удалось поднять свой авторитет. Наоборот, число сомневающихся в его силе возросло. Многие говорят, что он не заслужил даже ничью в том бою, не говоря уже о победе.
В 2018 году он попал в допинговый скандал. Хотя он прошел повторную проверку и был оправдан, в этом деле возникло много вопросов. Все, кто разбирается в профессиональном боксе, высказывались наперебой. Часть из них говорила: «Допинговый скандал был сфабрикован. Это уловка, чтобы не выходить на бой с Головкиным». Последние события, похоже, подтверждают это предположение. Когда бой приблизился, он отказался от него из-за допингового скандала, а через 6 месяцев ему разрешили вернуться на ринг. Обычно к тем, кто употреблял запрещенные препараты, применялись строгие меры. Их отстраняли от спорта на год-два и отбирали чемпионские пояса. К Альваресу никаких мер не было применено. После этого, как можно не поверить в сфабрикованную уловку?
Вторая половина комментаторов уверена, что он употреблял допинг. Они говорят, что он употреблял его не только сейчас, но и раньше. «Посмотрите на его мышцы до допингового скандала. Вы бы восхитились тем, каким сильным, тренированным боксером он был. Посмотрите на его нынешнее тело, как увядшая морковь», – говорят они. То есть, утверждается, что он употреблял запрещенные препараты и во время боя с Головкиным, и благодаря им смог выдержать тяжелые удары. В этих словах есть доля правды. Неизвестно, что из этого правда. Но что бы ни было правдой, это не может оправдать Альвареса в глазах общественности. Если он не хочет окончательно потерять свой авторитет, бой с Головкиным осенью ему жизненно необходим. Он вынужден пойти на риск, чтобы не стать трусом перед своими многочисленными болельщиками, которые привели его к таким достижениям. Он даже должен с радостью согласиться на получение половины дохода. Наш парень знает это. Да, именно такие обстоятельства позволяют ему твердо стоять на своем.
А разговоры о том, состоится бой или нет, – это просто пустые слова промоутеров, менеджеров, тренеров, специалистов. Они делают все возможное, чтобы получить свою долю дохода. Пока что Альварес, который должен сказать последнее слово, молчит.
Мурат СЕРИКБАЙУЛЫ