ru.ult.kz
  • Главная
  • Общество
  • Культура
  • Спорт
  • U magazine
  • Вторая Республика
  • В мире
No Result
View All Result
  • Главная
  • Общество
  • Культура
  • Спорт
  • U magazine
  • Вторая Республика
  • В мире
No Result
View All Result
ru.ult.kz
No Result
View All Result

Главная страница » Культура » Молдахмет Каназ. Акканат (сказка-новелла)

Молдахмет Каназ. Акканат (сказка-новелла)

Редакция Ult.kz by Редакция Ult.kz
27 мая, 2018
in Культура
0

Известный писатель, талантливый переводчик Молдахмет Каназ также известен как автор лучших произведений для подростков и детей. В его повестях, написанных в соответствии с мировой классической традицией детской литературы, таких как «Чика – сын Дабыла», «Актайлагым – ай», «Солнечный луч вдали», «Дети дальнего и ближнего аула», реалистично изображены действия детей в системе бытовых и социальных отношений казахских аулов. Писатель также обращался к жанру литературных сказок. Литературные сказки – это классические традиционные произведения мировой литературы. В литературных сказках писателя для детей («Акканат» сказка-новелла», «Сказка-повесть о том, почему юный герой Бидас, безмятежно отдыхающий на джайляу, отправился в поход против свирепого дракона Асаталасат во главе с полководцами Майбасаром и Майтабаном») основой является философия взаимосвязанной, судьбоносной жизни всех живых существ в природе (людей, птиц, зверей, скота и т.д.). Герои сказки-новеллы – охотник Жаужумыр и его жена, их прекрасная дочь Акканат и ее муж Сусамыр, чья искренняя гражданская любовь. Благодаря заботе Акканат, прозрачный родник в движении жизни, красные нарты, куропатки, сороки, кукушки, гуси и другие – все это познается в реальности, движимой только заботливой рукой человека.

Однажды, когда силы птицы едва хватало, чтобы долететь, в одном из дальних уголков пустыни Каракум, мы сидели на пастбище у края небольшого солончака. Вокруг ямы в низине рос белый тамариск, который здесь совсем не встречался. Стоило подуть легкому ветерку, как этот тамариск начинал жалобно стонать, погружаясь в траурное состояние. Если подойти к нему поближе, этот жалобный стон постепенно проникал в тебя, заставляя кожу головы покрываться мурашками. Старшие не подпускали людей к этому солончаку, к старому тамариску, росшему вокруг него, не разрешали даже брать засохшие, сломанные ветки для растопки, а если козы или овцы пытались укрыться там, их прогоняли. Они берегли это место, как зрачки своих глаз.

На месте того озера из соли поднимался солончак. Соль оседала на лицах людей, щипала глаза и заставляла плакать. Тогда моя бабушка говорила: «Плачь, дитя мое. Плачь. Это не твои слезы, а слезы Акканат, молящейся за желания живых. Плачь…»

Однажды утром я проснулся от необычного звука и, приглядевшись, подошел к бабушке. Она тоже не спала, прислушивалась к этому необычному звуку, затаив дыхание, лежала тихо. Голос лебедя, издававший протяжные звуки, звучал прерывисто: «Киик!.. Киик!» Словно кого-то искал, но никто не отвечал. В темной ночи, окутанной песками, не было никаких звуков. Зачем лебедь летал по бесплодной, безводной степи?

– Бабушка, что это? – прошептал я.

– Ох, горемычная… Это Акканат, просит у нас воды. Не издавай ни звука, лежи, – сказала она, тяжело вздохнув и вытирая слезы.

На следующее утро, когда все собрались, бабушка рассказала мне эту сказку. Бабушка услышала ее от своей бабушки. Прабабушка, когда была молодой девушкой, переезжая на холмы, один раз увидела Акканат, купающуюся в озере. И вот…

– …Когда в те времена Каракум был нетронут человеком и утопал в зелени, когда жили всевозможные животные, у этого озера жил охотник по имени Жаужумыр. Охотник жил охотой на дичь и расставляя силки. Жаужумыр очень хотел иметь ребенка. Приходя днем уставшим от охоты, глядя на небо через отверстие в крыше своей убогой юрты, его единственным желанием было иметь хотя бы одного ребенка.

Однажды в его силки попались семь куропаток. Когда он наклонился, чтобы освободить куропаток из силка, одна из них заговорила и сказала:

– Эй, Жаужумыр, посмотри сюда. Это были мои шесть детей. Задыхаясь, с помутневшими глазами, мы попались в твой силок. Теперь наш род будет полностью уничтожен. Освободи одного из нас. Пусть хотя бы останется потомство после меня.

– В таком случае… – сказал Жаужумыр и освободил всех. Птенцы радостно улетели. Освобожденная мать-куропатка села охотнику на плечо и прошептала ему на ухо: «Твое желание исполнится».

Однажды исполнилось то, что сказала мать-куропатка, и у охотника родилась дочь. Девушка была невероятно красива, с лицом, подобным луне, и глазами, подобными солнцу. Поскольку она родилась по предсказанию птицы, и ее дети были белыми, ее назвали Акканат. Мать сказала: «Пусть наша дочь общается с людьми. Пусть узнает своих сверстников. Пусть не сидит одна, а переезжает в людное место». Отец не хотел отказываться от своего ремесла, которым занимался много лет. К тому же он сказал: «Если люди увидят мою дочь, на нее могут позариться. Пусть пока поживет в уединении, пока не вырастет». Мать согласилась с мужем и решила остаться, не возрождая старое место жительства, сказав: «Ты прав».

В тот год в Каракуме не выпало ни капли дождя, наступила невероятная засуха, которую трудно поверить. Вся трава пожелтела и высохла от солнца. Животные разбежались в разные стороны, спасаясь от голода, и подверглись массовому исходу. В Каракуме не осталось ни одного бегущего зверя, ни одной птицы. У Жаужумыра был колодец глубиной в девяносто саженей, который он вырыл сам, но и он пересох. Ландшафт степи изменился, все выгорело до красноты.

Родители оставили маленькую Акканат в тени дома и отправились в разные стороны в поисках глотка воды для своего ребенка. Не найдя ни капли воды в Каракуме, они, не имея возможности вернуться без воды, бродили по степи, бродили.

Акканат, ища родителей, заплакала. Когда она плакала и била землю ногой, из-под ее пятки забил родник. Этот родник постепенно наполнил низину возле их дома, превратившись в небольшое озеро.

Родители, измученные долгим блужданием по пескам, приблизились к дому и издалека увидели мерцающее озеро. «Это, наверное, мираж, обманывающий нас», – подумали они. Подойдя ближе – озеро! Акканат, окунув ноги в родник, плескалась в воде. Родители обрадовались так, что у них чуть не лопнули сердца.

С тех пор все животные и птицы, разбежавшиеся в поисках воды, вернулись к озеру, напились вдоволь, искупались с удовольствием и насладились им. Озеро стало красивым, с пышной травой, с летающими утками, с приземлившимися гусями. Оно стало известно как озеро Акканат. Ни одна птица, летящая в Африку или возвращающаяся из Африки, не отправлялась дальше, не остановившись на озере Акканат, чтобы напиться и отдохнуть.

У озера днем и ночью царил шум и суета. Так озеро Акканат стало центром девяноста дорог посреди бескрайней пустыни.

Все животные привязались к Акканат, играющей у родника. Они пили воду и беззаботно резвились у озера только тогда, когда там была Акканат. Если Акканат по какой-то причине отсутствовала, у них выработалась привычка ждать ее.

В те времена дикие верблюды были дикими. Прародитель верблюдов, Кызылнар, выглядел как маленький верблюжонок. Говорят, что этот верблюжонок каждое утро приходил к юрте Жаужумыра и своим мычанием будил Акканат. Затем Акканат выходила на улицу и умывалась у родника. После того, как Акканат умывалась, все животные собирались у воды, напивались вдоволь, а остальные паслись или беззаботно резвились в озере. А Кызылнар не отходил ни на шаг от Акканат. Говорят, Акканат расчесывала его шерсть, удаляла прилипшие колючки и стряхивала пыль. Они были так дружны, что не могли жить друг без друга. После Кызылнара верблюды начали приручаться человеком.

Акканат, разбуженная мычанием Кызылнара, пила воду из родника возле юрты, купалась в озере и причесывалась, глядя на озеро. Птицы, летящие с юга на север и с севера на юг, а также бродящие звери, видели посреди бесплодной, безводной степи, посреди бескрайней пустыни, кристально чистое озеро, похожее на чашу, и девушку, похожую на золото, резвящуюся в озере. С каждым днем девушка становилась крепче и красивее. Птицы и животные, приходившие пить воду из родника, разносили имя девушки Акканат по всем уголкам. Многие цари и ханы, короли и магараджи, султаны и паны отправляли гонцов, чтобы узнать истинность этих слухов. Слухи о Акканат посреди Каракума дошли даже до ушей Бардашапа, царя Бардашапа, живущего у подножия горы Шомбал, расположенной за реками Семи Жойкынов: Малый Жойкын, Средний Жойкын, Старший Жойкын, Старый Жойкын… Царь имел единственного сына по имени Сусамыр. Он превратил своего сына в куропатку, добавил к нему сорок куропаток, неотличимых друг от друга, и отправил их увидеть девушку Акканат у озера Акканат. Сусамыр со своими сорока слугами летел шесть месяцев, измученный и голодный, и наконец добрался до озера Акканат. Он купался у края крошечного озера целую неделю и очень полюбил девушку Акканат. Акканат не знала, что Сусамыр был царским сыном, и не обращала на него внимания, считая его одной из многих куропаток. Ведь он ничем не отличался от многих куропаток, которые приходили пить воду каждый день.

Сусамыр так полюбил Акканат, что хотел остаться у озера в облике куропатки, отправив своих слуг обратно. Однако слуги, опасаясь царя и не желая оставлять сына, пообещали вернуться в человеческом облике и с трудом уговорили Сусамыра, забрав его с собой.

Перед отъездом Сусамыр нашел один волос, выпавший из косы Акканат, когда она купалась у родника, и, обрадовавшись, прилетел, сел Акканат на плечо и сказал:

– Я Сусамыр, сын царя Бардашапа, живущего за реками Семи Жойкынов. Я приехал специально, чтобы увидеть тебя, и увидел. Ты мне понравилась. Я забираю один твой волос. Жди меня! Я скоро приеду свататься, – сказал он и улетел.

Акканат, не видя ничего, кроме куропаток, была поражена этими словами.

Сорок одна куропатка, пролетев шесть месяцев, прилетела к трону царя Бардашапа, живущего у подножия горы Шомбал, за реками Малый Жойкын, Средний Жойкын, Старший Жойкын, Старый Жойкын… и подробно рассказала обо всем произошедшем.

Бардашап, побагровев от гнева, вскочил с трона:

– Идите и атакуйте! – крикнул он.

Тут же собралась большая армия для похода. Однако Сусамыр не отправил своего полководца к царю, а встал у входа и сказал:

– Я не буду добиваться руки силой! Если Акканат согласится, мы поженимся, если нет – нет. Это мое слово. Если ты считаешь меня своим сыном, отправь мирных сватов.

Бардашап, не имея другого выхода, распустил собранную армию.

…Тем временем, о девушке Акканат у озера Акканат, разнесся слух по всем уголкам, и тридцать два посла из тридцати двух царств приходили к юрте Жаужумыра свататься. Акканат не понравился ни один из них. Двадцать третьего июля приехал тридцать третий сват. Это был толстый, завистливый сын царя Жымкыра из Сидама, густонаселенного народа у подножия горы Бертпе. Акканат и ему не понравился. Когда Жымкыр уезжал, он, как некоторые злые девушки, дернул Акканат за косу и выпятил губы, сказав: «Посмотрим, за кого ты выйдешь замуж, чертовка». А Акканат ждала Сусамыра, который уехал, сказав: «Жди меня».

Однажды, когда выпал первый иней, приехали сваты в сорока кибитках, запряженных восемьюдесятью белыми конями. Они не поместились в убогой юрте бедного охотника Жаужумыра и расположились лагерем вдоль берега озера.

Сусамыр отдал ей один волос девушки, который он взял, когда прилетал в облике куропатки. Он сказал, что любит Акканат. Акканат тоже полюбила Сусамыра и согласилась стать его женой. Когда родители Акканат согласились, они, измученные, со слезами и причитаниями, выдали свою единственную дочь замуж за человека, которого никто не видел, в земли Малого Жойкына, Среднего Жойкына, Старшего Жойкына, Старого Жойкына… в общем, за пределы рек Семи Жойкынов.

Так Акканат и Сусамыр стали жить безмятежно и счастливо в царстве царя Бардашапа.

Пусть эта история пока останется здесь. Теперь вернемся к истории родника Акканат.

…Однако после ухода Акканат вода в прозрачном роднике постепенно начала иссякать, и озеро стало терять свою красоту. Причина в том, что родник скучает по своей хозяйке – Акканат, и жаждет ее беззаботных игр у родника. Пески желтеют от тоски, полынь, дюзен, ковыль, саксаул, в общем, вся трава становится желтой от тоски. Озеро осиротело, утки перестали летать, гуси перестали приземляться, потеряв прежнее великолепие. Все животные начали чахнуть и постепенно тоже желтеть. Однажды все измученные животные в этой местности собрались вместе и решили отправить весть Акканат о своем положении.

Первыми отправились семь сорок. Животные сказали сорокам: «Царство Бардашапа – это место, где мы никогда не были. Мы можем попасть в беду. Будьте осторожны. Вы отправляйтесь и вернитесь». Они шли шесть месяцев и добрались до царства Бардашапа. Прибыв к Акканат, они сказали: «После твоего ухода родник в твоей родной земле иссяк. Озеро высохло. Вся растительность высохла, пожелтела от тоски. Животные чахнут, разбежались в разные стороны. Каракум опустел. Без тебя нет нашей красоты, ушла наша благодать. Пусть снова зазеленеет трава, пусть озеро вернет свое прежнее великолепие. Вернись на землю, где упал твой пуповинный пупок, Акканат. Пусть придет ушедшее, и восполнится наша нехватка», – говорили семь сорок, наперебой, шевеля хвостами и заливаясь слезами.

Акканат рассказала эту новость Сусамыру. Сусамыр рассказал эту новость царю.

Царь, сидя перед блюдом с мясом, вскочил с места:

– Идите и атакуйте! – крикнул он. – Видели ли вы когда-нибудь такого дурака, который отправил бы свою невестку к родителям по слову какой-то белой птицы?! – крикнул он и, снова вскочив, бросил сорокам кусок средней кости, который они грызли. Более того, он приказал своим слугам отругать и прогнать семь сорок из сарая.

Они, измученные, шли шесть месяцев и вернулись, рассказав обо всем своим землякам. У земляков упали духом.

Услышав эту новость, Акканат потеряла покой. Днем теряла смех, ночью – сон. С каждым днем она все больше желтела от тоски по родной земле. Она думала о родителях и о бедственном положении животных, живущих у родника.

Животные снова собрались: «Вы были кроткими, не брали траву изо рта. Возможно, они прислушаются к вашим словам». И на этот раз они отправили в качестве посольства девять диких гусей. Они летели шесть месяцев, упали у порога Акканат. Упав, они рассказали о своих бедах. Акканат рассказала об этом Сусамыру, Сусамыр – своему отцу. Отец сначала вскочил: «Идите и атакуйте!», но через некоторое время успокоился, приказал накормить гусей, напоить их и дать им отдохнуть в сарае один день, а затем сказал: «Идите. Найдите себе дорогу», и прогнал их метлой.

После этого Акканат слегла, не принимая пищи. С каждым днем, с каждым часом она угасала.

Животные снова собрались и отправили к Акканат двенадцать диких верблюдов во главе с Кызылнаром, который когда-то расчесывал ее шерсть и удалял колючки. Послы, не зная ни дня, ни ночи, летели сорок месяцев и, измученные, добрались до царства Бардашапа. Прибыв к порогу Акканат, измученные, они издали жалобный крик. В это время Акканат, которая уже не могла поднять голову с постели, узнала голос своего верблюжонка, который когда-то расчесывал ее шерсть и удалял колючки, встала, обняла его, и слезы потекли из ее глаз. Этот голос первым услышал Сусамыр, затем царь Бардашап. Царь сначала вскочил: «Что это за голос?! Идите и атакуйте!», но после того, как визирь сообщил ему о ситуации, он успокоился, отправил своих слуг и полностью выяснил суть дела. Он собрал двенадцать диких верблюдов, провел их через огонь и воду, собрал всех слуг в сарае и обсудил это дело. После однодневного и одноночного обсуждения они не смогли дать убедительного ответа двенадцати диким верблюдам и отправили их обратно. Царь сказал только: «Будет какая-то новость в мае следующего года».

Когда двенадцать верблюдов вышли, Кызылнар сказал:

– Друзья, возвращайтесь домой. Я не имею к вам никаких претензий. Я не могу оставить Акканат и уйти. Если я уйду, Акканат может умереть от тоски. В любом случае, я буду ждать мая следующего года, как сказал царь, – и остался. Одиннадцать диких верблюдов, с неохотой простившись с Кызылнаром, отправились домой.

Оставшись один в бескрайней степи, Кызылнар жалобно мычал, скорбя о судьбе Акканат. Его мычание долетало до слуха Акканат, и она, думая: «Это голос моего Кызылнара», поднимала голову. Акканат в другое время лежала без сил, но когда слышала голос Кызылнара, ее настроение немного улучшалось.

Суть этого события сначала дошла до Сусамыра. Затем дошло и до царя Бардашапа. Царь видел, что его сын день ото дня слабеет. Тогда царь, исчерпав все средства, приказал своим сорока слугам найти и привести в сарай Кызылнара, который бродил по бесплодной степи и жалобно мычал.

Однако Акканат не выздоравливала, и Сусамыр тоже не находил себе места. Когда его единственный сын потерял покой, конечно, и царь потерял благодать. Акканат показывали разным колдунам, знахарям и целителям – безрезультатно. Все они говорили: «Вашу невестку поражает тоска по родной земле. Она выздоровеет только тогда, когда вернется на землю, где упал ее пуповинный пупок».

Царь снова собрал своих слуг и, после трех дней и трех ночей обсуждений, из-за отсутствия другого выхода, решил отправить Акканат и Сусамыра к роднику Акканат. По указу царя, народ готовился к переезду за десять месяцев. На следующий год, в мае, караван из сорока верблюдов, сорока повозок и сорока повозок прибыл к роднику Акканат.

Акканат вышла из кибитки, и как только она приблизилась к роднику, пересохший родник снова забил ключом и забил. Затем вода перелилась через край, наполнив озеро, и даже вышла за его прежние берега. Пышная трава зазеленела, вернулись все животные. Берег озера наполнился шумом и суетой, вернулась безмятежная жизнь, где жаворонок откладывал яйца на овцу.

Пусть они живут так безмятежно. Теперь вернемся к истории толстого Жымкыра, который когда-то дернул Акканат за косу и выпятил губы.

…Слава о чудесной жизни на берегу озера постепенно распространилась повсюду. На вопрос «Куда идешь?» один из двух путников отвечал: «Иду к озеру Акканат». На вопрос «Откуда идешь?» другой отвечал: «Иду от озера Акканат». Эта слава, распространившаяся повсюду, постепенно дошла и до Жымкыра. Ему совершенно не нравилось, что его сытый и пьющий сосед, путешествуя, обрел такую славу. Его сердце сжималось, он съеживался, как свернувшаяся кожа. К тому же, он затаил обиду на Акканат за то, что она не обратила на него внимания и вышла замуж за другого, и Жымкыр терял смех днем и сон ночью. Он задумал уничтожить Акканат, которая стала благословением Каракума.

Все животные у озера жили в мире и согласии. Если к озеру приближался кто-то со злыми намерениями, птица-кукушка, которая знала об этом заранее, поднимала тревогу. Если сообщалось о приближении такого злого намерения, все птицы клевали, антилопы бодали, лисы кусали, совы пугали, и все вместе прогоняли его. Зная это, Жымкыр, после долгих размышлений, превратился в черную вдову и забрался в густую шерсть антилопы, пришедшей к роднику пить воду. Птица-кукушка, увидев антилопу, поднимала шум у озера, но, не видя ничего, кроме антилопы, которая приходила каждый день, они осматривались по сторонам. А у кукушки, кроме крика, не было другого языка. Животные не понимали, почему она так кричит из-за антилопы, которая приходила пить воду каждый день. Жымкыр-черная вдова упал у родника и стал ждать, когда Акканат придет утром умыться. Когда рассвело, запели жаворонки и соловьи, все животные проснулись, поднялись со своих мест и направились на пастбище. Все ждали, пока Акканат умоется у родника. Акканат тоже встала с постели, потянулась и направилась к роднику, чтобы умыться. Акканат, улыбаясь, поздоровалась с бурлящим прозрачным родником и, наклонившись, чтобы умыться, Жымкыр, спрятавшийся в траве, укусил ее.

В тот день Акканат умерла на закате. Озеро, травы и животные оплакивали ее вместе, поднимая шум и плач. Над озером сгустились черные тучи, все животные и звери собрались, чтобы оплакать ее.

Баран с витыми рогами, преследуя след, нашел черную вдову Жымкыра, прятавшуюся под корнями полыни, и съел ее. Однако, что поделать, Акканат не ожила, и над родником воцарилась черная тьма. Акканат похоронили у ее родника.

После этого, поскольку у родника не было хозяйки, которая резвилась бы у него, родник постепенно начал иссякать, иссякать. Озеро высохло и превратилось в пустыню. Травы снова пожелтели от тоски. Животные с пересохшими глотками, птицы, летающие, звери, бегающие, разбежались в разные стороны в поисках воды.

Сусамыр, охваченный горем, пришел к роднику, лег на живот на песок. Он не ел. Он отказался от жизни. На следующий год приехал сам царь с сорока верблюдами, чтобы забрать своего сына. Сусамыр не поехал с отцом. Месяцами он лежал у родника, скорбя об Акканат, не принимая пищи. И вот однажды Сусамыр, от тоски и верности своей возлюбленной, превратился в лебедя. Один лебедь посреди озера: «Ак-ка-нат-ты мо-я! Ак-ка-нат-ты мо-я!» – жалобно кричал день и ночь. Он не покидал это озеро ни летом, ни зимой. Он никого не подпускал к себе, и даже не улетал в теплые края – к своим родителям.

Проходят годы. После того, как родник иссяк, озеро постепенно начало мелеть и высыхать. Озеро начало наполняться слезами лебедя, ищущего Акканат. Его жалобный крик, казалось, был слышен на расстоянии дня пути. Этот лебедь, сильно постарев, остался на дне озера, превратившегося в солончак.

С тех пор прошло много веков, и люди с чистыми сердцами и верной любовью, прислушиваясь на рассвете, слышат слабый, жалобный звук со дна озера. Это лебедь Сусамыр, все еще ищущий свою Акканат. Это Акканат, без устали говорящая: «Дай воды! Дай воды!» Она желает благополучия родной земле. Это озеро стало соленым от слез и скорби двух печальных. Озеро – это слезы двух лебедей. Белый тамариск, выросший у озера, казалось, шумел: «Моя Акканат, мои крылья», стоило подуть легкому ветерку. С тех пор белый тамариск стал расти только над трупами чистых людей, – говорит бабушка.

Молдахмет Каназ, писатель

Previous Post

«Юное сердце расправило пальцы…»

Next Post

Глава KAZ Minerals Bozymchak задержан

Next Post

Глава KAZ Minerals Bozymchak задержан

Свежие записи

  • Певец Торегали Тореали может вернуться испольнять айтыс 19 декабря, 2025
  • В Актобе скончались мать и младенец: родственники обвиняют сотрудников скорой помощи 19 декабря, 2025
  • В области Жетысу похищено более 212 млн тенге, выделенных на ремонт Дома культуры 19 декабря, 2025
  • Какими будут цены на жильё в 2026 году? – ответ эксперта 18 декабря, 2025
  • В Алматы на борту самолёта иностранные граждане устроили драку 18 декабря, 2025
  • В Семее мужчина вырвал у беременной женщины телефон и применил силу 18 декабря, 2025
  • Самолёт Air Astana с 138 пассажирами совершил вынужденную посадку в Дели 18 декабря, 2025
  • Девушка проткнула парня ножницами из-за сообщения в телефоне 18 декабря, 2025
  • Каким будет курс золота в 2026 году – прогноз эксперта 15 декабря, 2025
  • Курс тенге к доллару в 2026 году: прогнозы экспертов и неожиданные тренды 15 декабря, 2025

Рубрики

ULT TV U magazine Актуальное Без категории В мире Вторая Республика Год рабочих профессий Духовность Защита Интересное Комментарии Культура Национальная история Национальное искусство Общество Политика Постtimes Преступление Регионы Спорт Экономика и бизнес
Құрылтайшы: «Tengri Gold» ЖШС
2012-2021 © Ұлт порталы
ҚР Ақпарат және қоғамдық даму министрлігі Ақпарат комитетінің №KZ71VPY00084887 куәлігі берілген.
Авторлық және жарнама құқықтар толық сақталған.

Сайт материалдарын пайдаланғанда дереккөзге сілтеме көрсету міндетті. Авторлар пікірі мен редакция көзқарасы сәйкес келе бермеуі мүмкін. Жарнама мен хабарландырулардың мазмұнына жарнама беруші жауапты.

Рубрики

  • U magazine
  • ULT TV
  • Актуальное
  • Без категории
  • В мире
  • Вторая Республика
  • Год рабочих профессий
  • Духовность
  • Защита
  • Интересное
  • Комментарии
  • Культура
  • Национальная история
  • Национальное искусство
  • Общество
  • Политика
  • Постtimes
  • Преступление
  • Регионы
  • Спорт
  • Экономика и бизнес
  • Главная
  • Общество
  • Культура
  • Спорт
  • U magazine
  • Вторая Республика
  • В мире

© 2025 JNews - Premium WordPress news & magazine theme by Jegtheme.

No Result
View All Result
  • Главная
  • Общество
  • Культура
  • Спорт
  • U magazine
  • Вторая Республика
  • В мире

© 2025 JNews - Premium WordPress news & magazine theme by Jegtheme.