ru.ult.kz
  • Главная
  • Общество
  • Культура
  • Спорт
  • U magazine
  • Вторая Республика
  • В мире
No Result
View All Result
  • Главная
  • Общество
  • Культура
  • Спорт
  • U magazine
  • Вторая Республика
  • В мире
No Result
View All Result
ru.ult.kz
No Result
View All Result

Главная страница » Комментарии » Основы Ислама. Как одевалась казахская женщина? (фото)

Основы Ислама. Как одевалась казахская женщина? (фото)

Редакция Ult.kz by Редакция Ult.kz
10 мая, 2018
in Комментарии
0

В настоящее время образ женщины в обществе, в поклонении, в семье, а также в воспитании детей всем нам знаком. Мы видим женщин, носящих различные профессии в обществе, работающих в разных сферах.

«Превосходство женщин над мужчинами заключается в том, что Аллах создал их более чувствительными (в 99 раз чувствительнее мужчин). Тем не менее, Аллах создал их скромными» (Передал Байхаки от Абу Хурайры). В результате естественной чувствительности женщин, которая находится на шаг ближе к духовности, часто встречается образ набожных женщин, преданных поклонению в нашей благородной религии Ислам. Когда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, начал проповедовать религию, женщины оказали большую поддержку.

Например, известно, что наша мать Хадиджа первой приняла Ислам и потратила все свое богатство на пути религии. Все мусульмане знают имена женщин, которые вместе с другими женщинами лечили раненых на поле битвы при Ухуде, и которые, будучи недовольны теми, кто оставил Пророка в день битвы, сказали: «Возьмите прялки и спрядите нитки. Дайте мне ваш меч, я буду сражаться».

В этот момент мы видим, что Ислам рассматривает женщин как самостоятельных личностей, обладающих характером, качествами, правами и обязанностями, присущими женщинам. Если рассмотреть отношение женщин, созданных нежными, к религии, то, как и обязанности и поклонение мужчин и женщин перед Создателем во всех религиях считаются одинаковыми, так и обязанность женщины в Исламе равна обязанности мужчин. Хотя существуют различия между мужчинами и женщинами в отдельных аспектах поклонения, поклонение в целом является общим для всех. Ислам не препятствует женщине реализовать себя в правильном направлении, используя свои психологические и физиологические возможности. В одном из хадисов, переданных нашей матерью Айшой, да будет доволен ею Аллах, говорится: «Лучшие женщины – это женщины ансаров. Потому что они скромны. Однако их скромность не помешала им изучать религиозные науки». Действительно, сегодня у нас есть сестры и матери, которые получают образование и работают во всех сферах общества.

Согласно Исламу, место женщины в обществе четко определено. Пророк учитывал мнение женщин в важных и решающих моментах, они участвовали в политических, социальных, культурных и экономических вопросах. Наша благородная религия не поддерживает препятствование женщине работать и проявлять свои способности, а также изоляцию женщин от общественной и культурной деятельности.

В хадисе, переданном Ахмадом от нашей матери Айши, да будет доволен ею Аллах: «Женщина – вторая половина мужчины», что подчеркивает статус женщины в семье как второй половины своего супруга. Аяты «Они – одеяние для вас, а вы – одеяние для них» (Бакара, 187) показывают, что женщины и мужчины равны и дополняют друг друга. Большая часть прав и обязанностей женщин связана с их ролью в семье как матери и жены.

Недаром наш мудрый народ говорит: «Не ищи счастья в поле, ищи в ребенке». Образ женщины в воспитании детей весом и праведен. Ведь, как сказано в хадисах, «Женщина, которая беременна и носит ребенка и умирает, будет из числа шахидов» (Хадис передан Ибн Саатом от Убады ибн Самита).

В другом хадисе говорится, что однажды к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, пришла женщина с ребенком, и Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Беременные женщины, которые рожают детей, заботятся о детях, верны мужьям, не ослушиваются их, читают намаз вовремя, их место – Рай» (Передали Ахмад, Ибн Маджа и Байхаки от Абу Амамы).

Сегодняшний ребенок – завтрашний юноша, будущая мать, любимая жена. Долг каждого родителя, воспитывающего дочь, – воспитать ребенка в вере и человечности. В своем Послании «Стратегия «Казахстан-2050»: новое политическое направление состоявшегося государства» Елбасы Н. Назарбаев особо отметил женщин: «Дорогие дамы! Вы – опора семьи, а значит, и государства. Каким будет наше государство в будущем, напрямую зависит от того, какое воспитание мы привьем нашим детям. Прежде всего, мы должны уделять большое внимание воспитанию наших дочерей. Они – будущие жены, будущие матери, хранительницы очага». «Когда рождается девочка, Аллах посылает туда ангелов, чтобы они передали приветствие: «Привет вам, жители этого дома». Ангелы крыльями защищают новорожденную девочку и говорят: «Какая она была слабая, беззащитная, вышла из слабого тела. Если отец будет воспитывать ее, то Аллах будет помогать ей до Судного дня» (Передал Табарани от Набита бин Шурайта).

В связи с этим, «казахские матери, которые качали колыбель во имя Аллаха, чтобы привить ребенку веру с молоком матери, являются белым платком, знаменем чести и достоинства. Специалисты по языку давно доказали, что слово «алди» в колыбельной песне является измененной формой слова «Аллах».

Наши бабушки:

Нет чести без Аллаха,

Путь Аллаха не труден.

Те, кто поминает Аллаха,

Не будут опозорены в Последней жизни, — пели, качая колыбель,

Мой ребенок, мой сладкий ребенок,

Пусть мой Господь будет твоим помощником,

Пусть растет в вере,

Качая, я пою «Иллалла», — такую колыбельную песню сочинила казахская женщина.

Трудно точно сказать, сколько пословиц, легенд, сказаний, сказок, красноречивых речей, мудрых изречений, бытовых песен, наполненных духовными ценностями казахского народа, было создано женщинами. Однако очевидно, что в духовном наследии от колыбельных песен до эпосов ярко отражены национальный характер, национальное сознание, национальная психология казахской женщины. Духовные ценности, основанные на нашей благородной религии, передаются не только словами. Они формируются и передаются другим через бытие человека, его образ, его личность. Воспитание – это быть примером через свое бытие. Казахская женщина, твердо помня и хорошо понимая это, смогла стать примером для других, накапливая в себе духовные ценности.

В результате исследований о бытии и образе казахской женщины в Государственном музее города Тараз, мы видим пересечение традиций нашего народа и исламской религии в белых платках женщин в период с 1931 по 1970 год. Конечно, казахские женщины носили платки и до двадцатого века. Законы шариата во многих случаях дополняют друг друга в основе нашего народа, основанной на благородстве. В хадисе говорится: «У каждой религии есть свой нрав. Нрав Ислама – стыдливость». Стыдливость – это качество, присущее казахским женщинам от природы. Когда у казахских девушек начинал формироваться телосложение, то есть они достигали совершеннолетия, им шили широкие платья с длинными рукавами, длиной до щиколотки, с разрезами, сшитыми так, чтобы они соответствовали телосложению. Мы можем видеть на старых фотографиях из архива, что они украшали одежду, которую носили поверх платьев, узорами и надевали украшения.

В связи с этим, невестка нашего батыра-предка Б. Момышулы, наша уважаемая З. Ахметова, описывает образ казахской женщины в своей книге «Завет предков» следующим образом: «Красавицы казахов, выходя замуж, носят красивые и достойные саукеле. Один год они носят квадратный платок как молодая невестка. По истечении года старшие женщины и невестки устраивают специальный дастархан и проводят обряд надевания кимешека на невестку. Это также считалось образцовой традицией, знаменательным днем в жизни казахской женщины. Бабушки говорили: «Вот теперь ты настоящая женщина в кимешеке. Пусть твой кимешек будет благословенным! Пусть твоя жизнь будет долгой, а одежда – изношенной!» — желали они и преподносили байгазы», — отметила, что волосы, считающиеся украшением женщины, защищаются кимешеком после того, как женщины становились матерями, и подчеркнула важность белого платка в воспитании детей с питанием.

Кроме того, в «Завете предков» говорится: «Кимешек имеет различные уникальные модели, присущие тремстам родам. В зависимости от возраста, узоры также шьются по-разному. Кимешеки молодых невесток шьются с чередованием серебряной каймы и жемчуга, а щеки вышиваются золотом или шелковой нитью. Кимешеки невесток знатных и богатых людей украшаются золотом, жемчугом и рубинами. А кимешеки пожилых женщин имеют скромные узоры, соответствующие их возрасту. Молодые женщины поверх кимешека носят бахромчатые шали, шелковые платки, а старшие женщины и бабушки складывают их в виде короны. Это то, что носят на праздники, на Ид аль-Фитр, Ид аль-Адха, в великий день Навруз, когда идут в гости. В повседневной жизни дома они носили удобные и простые кимешеки. Вот такие казахские женщины, носящие кимешек, не показывали ни передние, ни боковые волосы, а также полностью закрывали шею и грудь. Несмотря на кочевой образ жизни, у казахских женщин редко встречались такие заболевания, как болезни груди, почек, ушей, которые часто встречаются в наше время. Передняя часть кимешека закрывала грудь до пупка, а задняя часть полностью закрывала почки и поясницу, спускаясь к подолу в форме треугольника.

Как видите, казахские женщины носили как закрытые, так и красивые головные уборы. Они никогда не ходили полуобнаженными. «Умная девушка ходит, прикрыв подол». Платье было украшением женщины. У тех, кто носил платья, большая часть тела была закрыта, поэтому посторонние глаза не могли заглянуть. Те, кто носил платья, держали подол и рукава в порядке и ходили скромно. Походка соответствовала этому, они не двигали руками и ногами как попало. Платье сдерживало женщину от лишних движений и удерживало ее в одном положении. Даже недостатки ее тела оставались незамеченными. А те, кто носит брюки, часто ходят, раздвинув ноги, и не стесняясь, в любой обстановке садятся, скрестив ноги как мужчины, или широко расставив ноги, показывая промежность. Незаметно, из малого стало много, появилось много женщин с мужским характером, мужской фигурой, мужской походкой», — так точно описал образ казахской женщины. Кимешек – священный головной убор. Кимешек носят молодые невестки, когда у них рождаются дети. Он прикрывает грудь во время кормления, защищает от сглаза, пыли, солнца, ветра, а также предотвращает испуг младенца от волос матери без платка. Таким был образ женщины в поклонении, в обществе, в воспитании детей в семье.

Казахская женщина, являясь золотым мостом, соединяющим предков и будущие поколения, сохраняла свою честь и достоинство, кочуя в зимние стойбища и летние пастбища, в седле лошади и на верблюде во времена войн, в соответствии с обычаями и в рамках шариата, с шалью. Наши матери, которые не запятнали свои белые платки, являются прекрасным примером для девушек и женщин, которые с великолепием ходили по бескрайним казахским степям.

Хазрети Али сказал: «Дочь – благо, сын – милость». За благо есть награда, за милость – спрос». Следовательно, награда не останется без ответа. Мусульманский народ, считающий дочь благом, уделял особое внимание воспитанию дочери и ее месту в обществе. В качестве ответа на награду, от матерей с белыми платками родились многие храбрые личности и мудрецы, вышедшие из бескрайних казахских степей.

«Если постараешься узнать другого «на пятерку», а себя «на тройку», то это будет прибыльно», — сказал Бауыржан Момышулы. Если мы заглянем внутрь себя, глубоко изучим нашу историю и возьмем урок с прямого пути, проложенного нашими матерями, то мы не заблудимся. «Джингыл красив на своей земле». Образ женщины в казахской степи, яркое отражение нашей благородной религии Ислама, является щитом для многих батыров, ставших легендой. Среди казахских девушек, начиная с батыра Гаухар, жены Кабанбая, батыра Назым, дочери Гаухар и Кабанбая, Кызкуртки, Бопай, а также недавно ушедших Домалак, Каркабат, Абак, Шашты, Улпан, Улжан и Зере, Алии и Маншук, и многих других матерей, чьи имена не были названы и не были исследованы в истории, можно привести множество примеров. Они были «патриотами». «Любовь к Родине – от веры» исходила от них от природы. Чтобы придать этой статье красоту и привести точные исторические данные с научной точки зрения, я отправился в государственный архив нашего родного города, священного «Аулие ата», и искал информацию об образе казахских женщин. В результате я не увидел ни одной фотографии казахской женщины без платка во время помола зерна, когда она рвала землю с серпом в руке, даже во время сбора больших стогов сена, дойки коров и стрижки шерсти мелкого скота. На фотографиях 1931-1970 годов, воспитательницы во всех сферах общества, особенно в детских садах, где занимаются воспитанием детей, изображены не без платка. Мы можем увидеть фотографию женщины в кимешеке примерно сорока лет, едущей на телеге для доставки пшеницы на фронт в 1942 году.

Национальные ценности, основанные на подлинной человечности и вере, прошедшие испытание веками, не теряют своей ценности, потому что они берут начало из религии Ислам, основанной на глубоких знаниях и науке. Ислам, который особо ценит женщину, желает ее всестороннего развития. Ислам придает особое значение общечеловеческим правам, в том числе правам женщин, защищает ее честь и достоинство, обеспечивает ей достойное место в обществе.

В заключение, Ислам призывает относиться к женщине как к аманаталлаху (божественному доверию).

Матери следующего поколения, верные своим платкам во времена войн, несмотря на то, что пережили тяготы жизни не меньше мужчин, не запятнали свои белые платки.

Ляззат Мырзашова,

Инспектор-психолог Центра реабилитации акимата Жамбылской области

Previous Post

Тасмагамбетов: Да ниспошлют духи наших предков, рожденных для страны и павших за землю

Next Post

В ЮКО задержаны 8 человек по подозрению в пропаганде религиозного экстремизма

Next Post

В ЮКО задержаны 8 человек по подозрению в пропаганде религиозного экстремизма

Свежие записи

  • Какими будут цены на жильё в 2026 году? – ответ эксперта 18 декабря, 2025
  • В Алматы на борту самолёта иностранные граждане устроили драку 18 декабря, 2025
  • В Семее мужчина вырвал у беременной женщины телефон и применил силу 18 декабря, 2025
  • Самолёт Air Astana с 138 пассажирами совершил вынужденную посадку в Дели 18 декабря, 2025
  • Девушка проткнула парня ножницами из-за сообщения в телефоне 18 декабря, 2025
  • Каким будет курс золота в 2026 году – прогноз эксперта 15 декабря, 2025
  • Курс тенге к доллару в 2026 году: прогнозы экспертов и неожиданные тренды 15 декабря, 2025
  • Что ожидает экономику Казахстана в 2026 году? – мнение эксперта 15 декабря, 2025
  • «Сжёг из ревности»: в Петропавловске мужчина приговорён к 25 годам за убийство гражданской жены и двух друзей 15 декабря, 2025
  • Павлодарская пенсионерка перевела 2 млн тенге мошенникам, думая, что «возвращает деньги государству» 15 декабря, 2025

Рубрики

ULT TV U magazine Актуальное Без категории В мире Вторая Республика Год рабочих профессий Духовность Защита Интересное Комментарии Культура Национальная история Национальное искусство Общество Политика Постtimes Преступление Регионы Спорт Экономика и бизнес
Құрылтайшы: «Tengri Gold» ЖШС
2012-2021 © Ұлт порталы
ҚР Ақпарат және қоғамдық даму министрлігі Ақпарат комитетінің №KZ71VPY00084887 куәлігі берілген.
Авторлық және жарнама құқықтар толық сақталған.

Сайт материалдарын пайдаланғанда дереккөзге сілтеме көрсету міндетті. Авторлар пікірі мен редакция көзқарасы сәйкес келе бермеуі мүмкін. Жарнама мен хабарландырулардың мазмұнына жарнама беруші жауапты.

Рубрики

  • U magazine
  • ULT TV
  • Актуальное
  • Без категории
  • В мире
  • Вторая Республика
  • Год рабочих профессий
  • Духовность
  • Защита
  • Интересное
  • Комментарии
  • Культура
  • Национальная история
  • Национальное искусство
  • Общество
  • Политика
  • Постtimes
  • Преступление
  • Регионы
  • Спорт
  • Экономика и бизнес
  • Главная
  • Общество
  • Культура
  • Спорт
  • U magazine
  • Вторая Республика
  • В мире

© 2025 JNews - Premium WordPress news & magazine theme by Jegtheme.

No Result
View All Result
  • Главная
  • Общество
  • Культура
  • Спорт
  • U magazine
  • Вторая Республика
  • В мире

© 2025 JNews - Premium WordPress news & magazine theme by Jegtheme.