В АО «ҚТЖ» ҰК» состоялась встреча с лучшими рационализаторами, чьи предложения были внедрены в производство и принесли экономическую эффективность.
В 2017 году в структурных подразделениях Национальной транспортной компании было внедрено 255 рационализаторских предложений. Проекты по совершенствованию производства были в основном направлены на обеспечение безопасности движения, экологию, охрану труда, экономию тепловых и энергетических ресурсов. Новые решения предназначались для улучшения ремонтных работ и использования тяги подвижного состава. В результате была достигнута экономия в размере 435 миллионов тенге.
Среди почти трехсот изобретателей из структурных подразделений АО «ҚТЖ-Жүк тасымалы» активность проявили рационализаторы из Акмолинского, Костанайского, Павлодарского, Семипалатинского, Алматинского, Шымкентского грузовых отделений.
По словам исполняющего обязанности вице-президента по технической политике АО «ҚТЖ – Жүк тасымалы» Ивана Костыри, в Компании уделяется особое внимание развитию технического творчества и поддержке рационализаторских предложений.
«При оценке предложения рационализатора проводится анализ его экономической эффективности, новизны, уникальности, перспективности после внедрения в производство», — отметил И. Костыря.
«Без поддержки рационализаторских предложений невозможно достичь инноваций. Перед нами стоит задача повысить техническое творчество железнодорожников и обеспечить моральное и материальное стимулирование для того, чтобы они видели плоды своего труда. В дальнейшем АО «ҚТЖ-Жүк тасымалы» планирует внедрить рейтинг «20 лучших рационализаторских предложений». На его основе владельцы инновационных решений будут занесены в кадровый резерв. Это будет способствовать успешному продвижению рационализаторов по должностной лестнице», — пояснил И. Костыря.
Авторам лучших рационализаторских работ выплачиваются вознаграждения. Размер награды рассчитывается исходя из размера эффективности внедренного рационализатором новшества в производство, сложности решения технического задания, объема его внедрения, а также получаемой от него экономической выгоды.
В 2017 году рационализаторам было выплачено 15 миллионов тенге вознаграждения, а уже в первом квартале текущего года на эти цели было потрачено 3 миллиона тенге.
В ходе встречи с рационализаторами ряд новаторов поделился своими идеями. Начальник участка технического обслуживания Костанайского вагонного депо Марат Нургалиев разработал альтернативный вариант использования обходного «рукава» линии.
По словам начальника производственно-технического отдела филиала АО «ҚТЖ-Жүк тасымалы» – «Карагандинское грузовое отделение» Акыл Билялова, благодаря их производственному новшеству была достигнута экономическая эффективность в размере 49 миллионов тенге. Его техническое решение было применено при строительстве моста на участке Астана-Сорокская.
В 2017 году в структурных подразделениях и дочерних предприятиях АО «ҚТЖ» ҰК» всего было внедрено в производство 1167 рационализаторских предложений.