Согласно китайским источникам: с 3-го тысячелетия до н.э. по 4 век до н.э. горный регион, занимавший север и запад центрального Китая, населял народ «джунди». В сухой степи к северу от «джунди» жил народ «хунь», а в низинах к югу и востоку от них жили предки китайцев. К востоку от степного народа «хунь», в регионе от современной Маньчжурии до Корейского полуострова, жили племена «ху». Как мы видим, до 4 века до н.э. между китайцами и народом хунь в горном регионе жили «джунди».
Народ хунь в 4 веке до н.э. основал империю хунну на обширной территории от современной Монголии до Великой Китайской стены, и до 1 века н.э. был славным народом, который заставлял Китайскую империю считаться с собой. Они были не просто племенем, а большим народом, состоящим из 24 племен. В истории этот народ известен под названиями «хунь» и «хунну», а ученые называли их по-казахски «гунны». На самом деле нетрудно заметить, что собственное название этого народа было «Коныр». В китайском языке нет звука «Р», поэтому «хоныр» в китайском произношении трансформировалось в «хунь» или «хунну».
Закономерно, что степной народ, живущий под открытым небом круглый год, подверженный ветрам, имеет смуглый цвет лица. Цвет лица степного народа «хунь» был смуглым, как у казахов, поэтому соседний народ «джунди» называл их «хоныр».
Сам же народ «джунди» населял горы, покрытые густыми лесами. Прожив тысячи лет в густых лесах, куда не проникали солнечные лучи, в туманной горной местности, их облик сформировался как «голубоглазые, рыжеволосые». Формирование внешности народа в зависимости от окружающей среды является закономерностью, например: северные народы, такие как русские, эстонцы, татары, белорусы, шведы, имеют «голубые глаза, светлые волосы», потому что они веками жили в густых лесах северо-запада, где солнечные лучи слабы. То, что народ «джунди» также имел «голубые глаза, рыжие волосы», напрямую связано с тем, что они тысячи лет обитали в туманных горах, окруженных густыми лесами, куда не проникали солнечные лучи. Китайские записи описывают народ «джунди» как «рыжеволосых чудовищ», что указывает на их «лохматый» внешний вид. Поэтому вполне вероятно, что народ «хоныр» называл своих горных соседей «лохматыми», то есть, если горный народ называл степной народ «хоныр», то степной народ называл горный народ «лохматым». К востоку от народа «хоныр», в регионе от современной Маньчжурии до Корейского полуострова, жили племена «ху». Вероятно, их соседи, народ «хоныр», дали им название «ху», что означает «хитрый, ловкий», то есть вполне вероятно, что они назвали своих «хитрых» соседей на востоке «ху» (предков японцев, корейцев, монголов). В целом, известно, что названия каждому народу давали соседи, не зря говорят «как назовет сосед, так и будешь».
Примерно в 4 веке до н.э. народ «джунди» был разбит китайцами и распался на две части, таким образом, «храбрый народ джунди», издавна правивший предками китайцев, лишился своей родины. Китайские записи показывают, что «часть побежденных джунди ушла в регион племен ху на востоке, а вторая основная часть ушла на запад». В 3 веке до н.э. джунди, оставшиеся на территории современной Синьцзян, были подчинены группой, состоящей из народа коныр (кун-хунь), и там было основано небольшое горное государство Уйсун. Название государства изначально было Уйджюн, и власть принадлежала «китайским зятьям», поэтому в последующие века китайский язык, вероятно, повлиял на изменение названия «уйджюн» на «уйсун» (название «уйджюн» в значении «дом шерсти» или «страна шерсти»). Династия, правившая государством Уйсун, происходила из народа коныр (кун-хунь), поэтому китайцы в своих записях называли правителей Уйсун, которые называли себя «коныр», «хуньмо». Мы же ошибочно понимаем это как «кунби», на самом деле «хуньмо» — это лишь искаженное китайцами слово «конырмын» (я коныр).
Владение землями народа «джунди» китайцами примерно в 4 веке до н.э. привело к соседству Китайской империи и Империи хунну. До этого между двумя странами располагался народ джунди. Теперь две империи стали близкими соседями, народ коныр называл своих «низкорослых, многочисленных» соседей «червями», а китайцы, из-за отсутствия звука «р», произносили название как «хытай», и таким образом, на основе названия «черви» возникло название китайской нации. В свою очередь, китайцы также называли соседний народ коныр «хунь», то есть из-за отсутствия звука «р» «хоныр» по-китайски звучало как «хунь». За четыре века близкого соседства народ коныр также, под влиянием китайского названия, «привык» называть себя «кун». Поэтому, учитывая это, мы считаем правильным обозначать этот народ как «кун».
Народ кун в 1 веке н.э. был разбит китайско-сяньбийским союзом и распался на четыре части, основная часть из них мигрировала в регион современного Казахстана и покорила там сакский народ. В то время племя Абар, обитавшее в Тарбагатае, остановило сяньбийские войска, преследовавшие народ кун. Исторические источники указывают, что передняя часть народа кун достигла реки Кубань, а одна группа — Закавказья. Конечно, Российская империя исказила историю и пришла к выводу, что «куны, не останавливаясь, пересекли реки Урал и Волгу и ушли на запад», хотя это и нелогично, но «воля правителей» того времени была такова. Хотя некоторые роды народа кун и пересекли реку Волгу, понятно, что основная их часть осталась в наших степях, то есть присоединилась к сакскому народу, жившему в наших степях.
Таким образом, в 1 веке два родственных кочевых великих народа, смешавшись в наших степях, прошли процесс становления единой нацией. Поскольку власть была у кунов, другие тюркоязычные племена севера называли регион современного Казахстана Кунзак. В названии Кунзак вместо современного казахского слова «жак» использовалось «зак», что означает «земля кунов». Следовательно, соседи называли наши степи Кунзак, а затем и народ этой степи стал называться Кунзак. Таким образом, куны и саки, смешавшись в наших степях, за несколько веков сформировали единый народ под названием Кунзак. Мы видим, что это произошло между 1 и 4 веками нашей эры. А между 4 и 6 веками название Кунзак трансформировалось в Казах. То есть часть «ун» в названии «кунзак» вышла из употребления, название сократилось, сначала стало «Кзак», а затем окончательно утвердилось как Казах.
Ниже мы покажем, что вывод не является голословным, основываясь на следующих данных.
Упоминалось, что воинственное племя абар народа кун обитало в Тарбагатае в 1 веке. Тот факт, что это племя переселилось на Кавказ в 4 веке, признают многие ученые, они утверждают, что «они ушли туда под давлением савиров». Нынешняя аварская нация в Дагестане — потомки абарского племени, пришедшего от нас. Это убедительно доказывается тем, что древняя родина аварцев в горах Дагестана называется «Хунзах», и название «хунзах» на аварском языке означает «земля хуннов». Название «хунзах» с его значением «земля хуннов» для родины аварцев указывает на то, что они были абарским племенем, пришедшим из Тарбагатая. На равнине Хунзах в Дагестане сохранился город Хунзах — древняя столица аварцев. Следовательно, когда абарское племя переселилось на Кавказ в 4 веке, куны и саки, жившие в наших степях, уже сформировались в единый народ под названием Кунзак. Мы видим, что абарское племя принесло с собой на Кавказ не только название племени, но и народное название Кунзак. А в наших степях название Кунзак не сохранилось, потому что оно позже трансформировалось и стало названием Казах. Конечно, мы не можем назвать современный аварский язык близким к казахскому, но он относится к алтайской группе языков. Причина столь сильного изменения их языка заключается в том, что они долгое время, с 5 по 11 век, находились сначала под византийским христианством, а затем, с 11 по 14 век, под католическим христианством. В те века они находились под сильным влиянием византийского церковного языка и римского католического церковного языка, и эти церковные языки сильно изменили кунзакский язык аварцев. Можно сказать, что изменение их языка прекратилось только после принятия ислама.
Мы видим, что большая группа аварских племен, обосновавшихся на Кавказе, в 6 веке ушла в Европу, и в 562 году в Европе возник Аварский каганат с центром на территории современной Венгрии. Известно, что правитель, основавший его, назывался Баян-хан, и ученые признают аварцев тюркоязычными. Мы видим, что эти абарцы принесли с собой название Кунзак в Венгрию. В Венгрии есть область Кунзак, состоящая из двух частей: одна называется «Кишкунзак», что означает «малый кунзак», другая — «Надкунзак», что означает «большой кунзак». Россия, как обычно, исказила и интерпретировала название «кунзак» как «кыпчак», однако для внимательного человека очевидно, что название «Кунзак» в Венгрии и название «Хунзах» в горах Дагестана имеют общую основу. Тот факт, что оба названия связаны с абарским племенем, и что древняя родина этого племени — наша Тарбагатайская гора, раскрывает многое. Самое главное, эти данные доказывают, что два древних великих народа, саки и куны, смешавшись в наших степях, превратились в единый народ Кунзак.
Теперь мы можем увидеть, как название народа Кунзак трансформировалось и стало Казах, основываясь на исторических данных.
В 7 веке народ региона современной Кашгарии в китайских записях обозначается как Хаса. Известно, что китайцы до сих пор называют казахов Хаса. Причина этого в особом произношении букв в китайском языке. Если бы китайцы произносили название «казах» полностью, оно звучало бы как «хасакы», а у китайцев давно сложилась привычка сокращать чужие названия. По этой привычке они стали называть казахский народ «хаса». Конечно, Россия, как обычно, исказила и заявила, что «это название обозначает хазарское племя». Однако очевидно, что регион Кашгарии до сих пор населяют казахи, а не хазары. А хазарское племя, не ушедшее в Закавказье, до сих пор живет на своей родине в составе туркменской нации под своим названием как племя.
Исторические источники сообщают, что в 626 году, то есть в 7 веке, Закавказье было захвачено «азиатами с плоскими лицами и раскосыми глазами», пришедшими из наших степей. Подробно описывается, как они захватили город Тбилиси. Они захватили и правили этой землей, а в 8 веке арабы указывают на наличие города Казах в Закавказье (этот город Казахстан существует и поныне). Следовательно, те, кто в 626 году пришли из наших степей и захватили Закавказье, назывались народом Казах, и город там был назван Казах в связи с ними. Названия Казах в современном Азербайджане и Касах в Армении — это следы, оставленные этими казахами. Византийский император 9 века писал о существовании страны Касахия между двумя Кавказскими горами, а арабский историк и географ Аль-Масуди в 10 веке описывал этот народ как Кашак. Этот арабский историк отмечает, что «народ кашак красивее всех народов, живущих там, потому что их лица менее волосаты, чем у других, они чистые». Когда арабский историк прибыл, казахи жили на Кавказе уже 300 лет, и в эти века азиатские черты «плоское лицо, раскосые глаза» исчезли из их внешности, однако тот факт, что их внешность еще не успела измениться до «полной волосатости» по-кавказски, свидетельствует об этих словах арабского историка.
Большая часть этих казахов в 11 веке, во время усиления Грузии, лишилась своей земли и переселилась в регион реки Дон. Их национальная одежда за долгие века жизни в Закавказье изменилась, став «закавказской», и национальная одежда «Донских казаков» и национальная одежда кавказских народов одинаковы, что свидетельствует об этой истории. Донские казаки, начиная с 16 века, под влиянием Российской империи начали переходить в христианство, поэтому они были вынуждены перейти на церковный язык и утратили казахский язык. Церковь преследовала и сжигала тех, кто не отказывался от своего языка, называя их «язычниками», и эти причины привели к тому, что казахи, вышедшие из Закавказья, стали «славяноязычной группой Казак». Российские ученые вынуждены признать, что «старые донские слова идентичны казахским словам», а известный академик Бартольд пришел к выводу, что «происхождение казаков от казахов» — это также установленные факты. Конечно, Россия, как обычно, искажает и утверждает, что «казаки в основном произошли от беглых русских крестьян из внутренней России, спасавшихся от крепостного рабства». Однако крепостной порядок в России был введен только после 16 века, а казаки жили в регионе, близком к Крыму, в 13 веке, что подтверждено историческими данными. Таким образом, потомки тех, кто в 626 году пришел из наших степей и захватил Закавказье, оказались казаками, а их древний родной язык был «казахским», что признают ученые. Следовательно, очевидно, что те, кто в 626 году пришли из наших степей и захватили Закавказье, были народом КАЗАХ.
Эти данные, а также указание китайцами народа Кашгарии как «хаса», доказывают, что народ наших степей в 7 веке назывался КАЗАХ.
Арабский историк 13 века Ибн аль-Асир пишет, что войско Чингисхана воевало в Закавказье с объединенным войском аланов и кашаков, и в то время войско Чингисхана склонило кашаков на свою сторону, сказав: «Вы и мы — один народ, а аланы — не от нас». Этот арабский историк жил в том же веке. Потомки аланов — карачаевцы и балкарцы, их язык очень близок к казахскому, но имеет свои особенности. Слова «Вы и мы — один народ, аланы — не от нас» ясно доказывают, что войско Чингисхана и те кашаки были одним народом, а считать монголов и казахов одним народом нелогично, скорее можно считать карачаевцев и казахов одним народом. Войско Чингисхана, если бы оно было монгольским, не могло бы сказать кашакам: «Мы один народ». Эти данные еще раз доказывают, что войско Чингисхана состояло из людей, называвших себя «казахами», а кашаки-касахи — это казахи, завоевавшие Закавказье в 7 веке.
Россия, как обычно, исказила и заявила, что «кашаки — это кыпчаки», однако народ, обозначенный в грузинских и арабских записях как «кашак», в византийских записях обозначается как «касах». Более того, в Закавказье не сохранилось никакого названия «кыпчак», а названия «казах» и «касах» сохранились до наших дней. Доказательствами этого являются «Казахская степь» и «город Казах» в Азербайджане, а также «Казахский султанат», существовавший на территории Азербайджана в 15 веке, «водопад Касах» и «река Касах» в Армении, а также группа «казах» в составе балкарцев, относившаяся к сословию рабов, и группа «касогта», относившаяся к сословию рабов в составе осетинских дигорцев. А название кыпчак практически отсутствует. Мы видим, что Российская империя, используя их сходство, пыталась скрыть тот факт, что народ под названием «казах» существовал, под названием «кыпчак».
Эти данные еще раз доказывают, что завоевавшие Закавказье в 7 веке были народом Казах, а это, в свою очередь, показывает, что казахский народ определенно существовал на своей родине в 7 веке. Мы также доказали, что до этого наш народ назывался Кунзак. Следовательно, есть все основания утверждать, что казахский народ является непрерывным законным продолжением древних сакского и кунского народов. Очевидно, что древние кунский и сакский народы, смешавшись в наших степях в 1 веке, превратились в единый народ Кунзак, затем их название сначала сократилось до «Кзак», а затем, в конце 6 века, окончательно утвердилось как Казах.
Казахи Закавказья впоследствии ассимилировались и растворились в составе осетинской, балкарской, азербайджанской, армянской, грузинской, кумыкской наций. В истории этих наций указано, что в составе осетинских дигорцев и балкарской нации существовало «рабское сословие» «казах», а дигорцы и балкарцы, и карачаевцы являются прямыми потомками аланского народа. Языки карачаевцев и балкарцев очень близки к казахскому языку, и они называют друг друга «алан», а дигорцы начали терять дигорский язык, растворяясь в ирон-осетинах. Оставшаяся часть казахов в 15 веке основала Казахский султанат со столицей в городе Казах на территории современного Азербайджана. Конечно, эти казахи к тому времени имели полностью кавказскую внешность и впоследствии ассимилировались и растворились в составе азербайджанской нации. Однако часть из них поселилась на территории современного Ирана и впоследствии осталась в истории как воинские отряды «казак», использовавшиеся при дворцовых переворотах в Иране, конечно, понятно, что они также растворились среди персов и азербайджанцев (однако сохранилось много данных о них, и если их изучить, откроется многое). Эти данные свидетельствуют о том, что часть закавказских казахов попала в рабство к аланам, а те, кто искал убежища в горах Армении и Грузии, растворились среди грузин и армян. А те, кто ушел в регион Дона, впоследствии перешли на церковный язык и стали врагами своих казахов, превратившись в «Донских казаков».
Известно, что Тюркский каганат был основан династией «Тюрки Ашина» и что их предки происходят от хуннского принца. То есть упомянутое племя происходит от династии, правившей древней Империей хунну. Тюркский каганат вошел в историю не под названием своего народа, а под названием правящей династии. В то время государство называлось по названию правящего племени, а собственное название народа государства оставалось в тени. Поскольку власть сакского народа принадлежала племени Канглы, государство называлось Канглийским государством, хотя Канглы были лишь одним из многих племен сакского народа. Позже существовали Найманский ханство, Керейский ханство, Жалайырское государство, Каракойлуское государство, Аккойлуское государство, и все эти названия были связаны с названием правящего племени. По этим причинам из истории Жужанского и Тюркского каганатов очень трудно найти собственное название народа этих государств.
Однако название народа встречается в исторических источниках хотя бы в некоторой степени, и из этих источников можно ясно увидеть, что народ Тюркского каганата назывался «казах». Арабские письменные источники 7 века, завоевавшие Индию, называют воинов Западно-Тюркского каганата Халадж или Хилдж, и указывается, что это не название отдельного племени. Указывается, что рядовые воины Тюркского каганата назывались этим именем, то есть воинов любого племени называли этим именем. Теперь арабское написание этих двух названий и арабское написание названия «казах» очень похоже, даже можно сказать, что оно идентично (показано ниже).
حذح حلج حلج
Хазах Хилж Халаж
Российский историк 19 века Алексей Левшин в своем знаменитом труде «О киргиз-кайсацкой орде» указывает, что «по мнению некоторых восточных ученых, казахский народ сформировался как народ до рождения Христа, то есть до нашей эры». Он выражает сомнение в этом, однако отмечает, что народ Казах и название Казахского ханства впервые в истории упоминаются в знаменитом персидском дастане Фирдоуси «Рустам» 10 века. Единственным источником, признанным основным источником истории казахов, является труд Дулати «Тарих-и Рашиди». Из-за того, что данные, указанные в этом труде, не подтверждаются другими записями, многократного повторения событий и наличия трех противоречивых версий записи, иностранные ученые восприняли эту запись как «ненадежную». Эта запись является инструментом для доказательства российской точки зрения о том, что «казахи — это недавно появившаяся нация», поэтому политика Советской империи также пыталась убедить в «истинности» этой записи, и, будучи рабами этого ложного убеждения, наши историки не могут познать нашу историю.
Фирдоуси в своем труде ясно показал, что в 10 веке, то есть за 300 лет до Чингисхана, Казахское ханство и казахский народ существовали на своей нынешней родине. Я удивляюсь тем, кто не верит этому, полагается на какие-то сомнительные записи Дулати и утверждает, что «казахский народ и его национальное государство появились только в 15 веке».
Российская империя, в соответствии со своей политикой, всячески искажала и изменяла название Казахского ханства в данных Фирдоуси. Россия искаженно внесла это Казахское ханство в историю как «Караханиды». Это не составит труда понять читателям, знакомым с арабской вязью (показано ниже). Из исторических данных известно, что официальной государственной религией государства, которое Россия назвала «Караханиды», был ислам, и «караханиды» были кочевниками, которые «предпочитали ставить во главе своих городов доверенных людей из числа жителей этих городов, а сами жить в своих юртах в широкой степи». Тем, кто утверждает, что «правители Караханидов были из ходжа», это является прямым ответом, поскольку известно, что ходжа никогда не были кочевниками, более того, племя ходжа прибыло в Среднюю Азию примерно в 11-12 веках. Следовательно, «Караханиды» были Казахским ханством, а казахский кочевой народ, называвший себя казахами, был мусульманами в исламской религии.
قازق قارق
Казах Карак
То, что Российская империя в 19 веке изменила название города Тараз на «Аулие-Ата» и в том же веке в Таразе было построено мавзолей «Карахан Баба» под предлогом «это мощи Карахана Бабы» на старом кладбище, следует считать попыткой доказать «существование» придуманного ими названия «Караханиды».
Следовательно, название «казах» произошло от первоначального названия «кунзак». Древние кунский и сакский народы, смешавшись в наших степях, образовали один народ, который изначально назывался Кунзак, а затем название сократилось и утвердилось как Казах.
Таким образом, сама история названия «казах» доказывает взаимосвязь казахского народа с древними сакским и кунским народами.
Бекжан Аденулы,
Из книги «ТАЙНАЯ ИСТОРИЯ КАЗАХОВ»