Состоялась церемония закладки еще одного масштабного проекта с участием акима Алматинской области Амандыка БАТАЛОВА и представителей компании-подрядчика, строящей Большую Алматинскую объездную автомобильную дорогу. Проект, реализуемый по заказу Комитета автомобильных дорог Министерства по инвестициям и развитию РК, будет осуществлен совместно турецкими и корейскими строительными компаниями.
По мнению специалистов, этот проект имеет вековое значение. Дело в том, что по территории региона проходит автодорога Западный Китай – Западная Европа, по которой караваны следуют по маршруту «Великого Шелкового пути». Особое значение имеет беспрепятственное движение транспорта через город Алматы. Решением, которое поможет решить эту проблему, является начало реализации данного важного проекта, а начало строительства дороги в этом году является большим событием для страны.
В связи с этим Амандык Габбасович, встретившись с инвесторами и проведя оживленную беседу:
– В прошлом году в экономику Алматинской области было привлечено 567 млрд. тенге инвестиций, из которых только в строительство Большой Алматинской объездной автомобильной дороги было вложено 512,3 млрд. тенге. Это проект, который действительно повысит экономический потенциал региона и придаст импульс жизни населения, – сказал он.
Для реализации проекта областной акимат определит места, необходимые для размещения заводов по производству вспомогательных материалов, дроблению камня, производству цемента и асфальта, необходимых для строительства дороги. Таким образом, созданы условия для активной работы подрядной компании. Сегодня определены конкретные сроки завершения строительства дороги. В частности, оно запланировано на 2018–2021 годы. На дороге протяженностью 66 км, шестиполосной, относящейся к категории 1 «а», будет построено 41 мост и 7 развязок. После ввода проекта в эксплуатацию по объездной дороге будет проходить около 40 тысяч автомобилей в сутки, а при полной мощности – более 100 тысяч автомобилей смогут двигаться беспрепятственно.
Кстати, в ходе встречи представители иностранной компании отметили, что помимо специалистов, выполняющих сложные инженерные работы, 90 процентов рабочих будут набраны из местных жителей. Обе стороны подчеркнули свою полную готовность к реализации данного проекта.
– По плану, в этом году мы завершим подготовительные работы и со следующего года приступим к интенсивному строительству дороги. Если все пойдет по плану, то в 2021 году мы сдадим дорогу. У нас достаточно сил и возможностей для этого. Хотя мы впервые реализуем такой масштабный проект в Казахстане, мы уже осуществили его несколько раз в других странах, у нас достаточно опыта, – говорит вице-президент АО «Алсим Аларко» Аббас Шахин.
Стоит отметить, что проект объездной дороги, пересекающей территории трех районов, таких как Карасайский, Илийский, Талгарский, был начат в 2013 году. В связи с расширением территории города Алматы и включением земельных участков соседних районов в территорию города, проект был пересмотрен. За это время была проведена работа по передаче земельных участков, по которым проходит дорога, из частной собственности в государственную. В настоящее время 722 земельных участка, расположенные на территории, по которой проходит объездная дорога, возвращены в государственную собственность. Несмотря на возникшие трудности из-за наличия на этой территории жилых домов, торговых центров, пахотных земель, зданий учреждений, производственных центров, все причины, препятствующие строительству дороги, устранены.
Козыбай КУРМАН,
Алматинская область