Баглан Омаров, корреспондент.
Министр иностранных дел Турции отказался отвечать на вопрос казахстанского журналиста, заявив, что тот «говорит на языке Фетхуллаха Гюлена», сообщает корреспондент Азаттыка.
На переговорах по Сирии в Астане корреспондент сайта Kazakhstan.kz Баглан Омаров задал вопрос министру иностранных дел Турции Мевлюту Чавушоглу на турецком языке.
— Был ли поднят на встрече трех министров вопрос об операции «Оливковая ветвь» в сирийском регионе Африн, насколько законна эта операция? Мой второй вопрос касался дипломатического кризиса между Швейцарией и Турцией. Возник спор из-за того, что два турецких дипломата пытались похитить двух граждан Швейцарии. Мевлют Чавушоглу коротко ответил мне: «Я тебя не знаю, не буду отвечать на твой вопрос, потому что ты говоришь на языке FETO, я тебя не знаю». Анкара объявила организацию Фетхуллаха Гюлена FETO террористической организацией и запретила ее, — сказал журналист.
В октябре Анкара начала наземное и воздушное наступление на курдов, проживающих в регионе Африн на границе с Сирией. В феврале турецкие военные заявили о начале строительства пятого военного поста недалеко от сирийской провинции Идлиб. Турция договорилась с Москвой и Тегераном о создании 12 наблюдательных постов в Идлибе и других провинциях с целью снижения конфликта между президентом Сирии Башаром Асадом и исламистскими группировками.
Турецкие власти обвиняют Фетхуллаха Гюлена, находящегося в США, в попытке государственного переворота в 2016 году. С лета 2016 года в Турции более 110 тысяч человек были уволены или отстранены от работы. Более 50 тысяч человек были задержаны по подозрению в связях с Гюленом.
Гюлен утверждает, что не имеет отношения к попытке государственного переворота, в результате которого погибло 240 человек. Власти Эрдогана считают, что репрессии необходимы для противодействия остаткам движения Гюлена. Правозащитники же считают, что Эрдоган использует попытку переворота как предлог для подавления инакомыслящих.