ru.ult.kz
  • Главная
  • Общество
  • Культура
  • Спорт
  • U magazine
  • Вторая Республика
  • В мире
No Result
View All Result
  • Главная
  • Общество
  • Культура
  • Спорт
  • U magazine
  • Вторая Республика
  • В мире
No Result
View All Result
ru.ult.kz
No Result
View All Result

Главная страница » В мире » Социальные сети не должны быть площадкой для религиозных споров!

Социальные сети не должны быть площадкой для религиозных споров!

Редакция Ult.kz by Редакция Ult.kz
19 февраля, 2018
in В мире
0

Представляем вашему вниманию интервью директора Центра анализа и развития межконфессиональных отношений города Павлодара Г.М. Раздыковой.

— Гульназ Максутовна, сегодня в социальных сетях активно обсуждается вопрос ношения платка в школах. Особенно удивила новость о женщинах в черной одежде, совершающих намаз на снегу в городе Актобе. Является ли это крайней необходимостью в поклонении или протестом против общества?

— Конечно, в вопросах религиозных убеждений нельзя делать категоричных выводов. Мы не отрицаем, что ношение платка поддерживается представителями традиционного ислама. Однако посмотрите на идеологов, которые являются главными вдохновителями споров в социальных сетях и всей душой защищают права мусульман. Сами «идеологи» таких споров путаются в своих трактовках. То они говорят, что женщины вынуждены молиться, когда придет время, то – что это протест против запрета на ношение платка в школах. Женщины не понимают, что они становятся инструментом в чьей-то большой игре, становятся жертвами опасного заблуждения. Одной из главных причин слепой веры женщин своим идеологам является невежество.

Что касается платков, я считаю, что идеологи сеют раздор в нашем обществе, пользуясь фанатизмом женщин. Разжигая споры, они представляют женщин как героинь, ставших жертвами жесткой политики государства.

— С какой целью это делается? Чего добиваются идеологи деструктивных течений?

— Конечно, они стремятся посеять рознь в обществе. Это даже не религиозное явление. Прикрываясь религией, идеологи определенных групп собирают людей вокруг себя с целью подорвать доверие к государству, к власти. Несмотря на то, что мы живем в светской, цивилизованной стране, они не признают принятые в обществе нормы поведения. Они не прекращают своих действий, чтобы добиться выполнения своих условий. Если раньше они распространяли слухи об имамах, то сейчас перешли к резкой критике министерств и правительства. В этом контексте женщины в черной одежде пытаются возродить арабские традиции одеяния, сформировавшиеся тысячу лет назад. Они даже не принимают во внимание запрет на черную одежду, введенный нашим Елбасы Н.А. Назарбаевым. Дело не во внешних атрибутах. Главное – в опасности, которую представляют люди, вовлеченные в такую идеологию. Постоянное недовольство, посев раздора между людьми – это признаки деструктивных течений. Они кричат в социальных сетях: «Помогите, права мусульман попираются, запрещено молиться». К сожалению, люди, только недавно пришедшие на путь ислама, верят им, проявляют к ним сочувствие и даже становятся их сторонниками.

— Не опасно ли это для психики школьниц, девочек, участвующих в подобных событиях?

— Конечно, это очень опасно для детской психики. К сожалению, дети становятся жертвами таких ситуаций, когда родители толкают их в конфликтную среду. Споры не заканчиваются в стенах школы, потому что родители обсуждают эту ситуацию и дома, еще больше разжигая ее, поэтому дети получают психологические травмы. И, как показывает практика, дети, «уставшие» от религиозности родителей, в дальнейшем отдаляются от них. Роль общества в социализации нельзя отрицать. Есть хорошая мудрая мысль: «Дети больше похожи на свое время, чем на своих родителей». Это означает, что социализация оказывает большее влияние на формирование личности, чем генетические особенности поведения.

Мы не отрицаем каноны шариата о том, что тело женщины, кроме лица и кистей рук, должно быть прикрыто. Об этом есть указания Духовного управления мусульман Казахстана. Указания ДУМК должны быть общественным и религиозным ориентиром для всей мусульманской общины Казахстана.

— Но в последнее время некоторые блогеры в социальных сетях используют слова «кимешек», «акжаулыкты аналар». Означает ли это, что они радикализируются?

— Хочется верить, но мы не можем игнорировать вопросы, связанные со спорами о ношении платка в школе и совершении намаза на улице. Благодаря работе моих коллег, теологов, имамов, общественных и неправительственных организаций в Западно-Казахстанской области, где число приверженцев большинства, сейчас там религиозная ситуация оздоравливается и происходят положительные изменения.

Да, в последнее время радикалы пытаются представить себя как патриотов в той или иной степени. Они объявили «такию». Об этом я говорил раньше. То есть, чтобы сохранить свою идеологию, они скрывают свои религиозные убеждения. Но все же их можно распознать. Например, если они называют наших имамов малограмотными, светских людей, представителей власти – неверными, ретроградами, невеждами и пропагандируют негативное отношение к ним, подстрекают к вражде. Это их тактика оскорблений и контратак. Я думаю, что они руководствуются принципом «лучшая защита – нападение». Но весь парадокс ситуации в том, что никто на них не нападает. Они – граждане нашей страны, как вы и я. Проблемы общества, которые мы поднимаем, актуальны и для них. Поэтому искусственной изоляции быть не должно. Поэтому наше государство, особенно в религиозной политике, при принятии решений в первую очередь учитывает интересы всего общества. Поэтому мы должны уметь отличать «зерна от плевел».

Да, они представляют себя как защитников мусульман. А на самом деле, они – представители чуждой идеологии. Социальные сети в этом плане очень открыты и прозрачны. В любом случае, любые посты и комментарии – это продукт интеллектуальной деятельности человека. Под разными никами может скрываться один человек, имитирующий общественное обсуждение. Хочу отметить одну закономерность: можно сказать, что эти люди «живут» в социальных сетях. То есть, они готовы в любой момент «съесть» неугодного им комментатора. Иногда это похоже на команду, нападающую на других негативных комментаторов. К сожалению, у нас не так активно ведется работа в социальных сетях, не хватает контрпропагандистских материалов и постов и т.д. Когда социальные сети сейчас являются полем боя, я думаю, мы наладим эту работу должным образом. Например, они активно работают в социальной сети «ВКонтакте», которая полна салафитских текстов, книг и демотиваторов.

В основном это последователи трагической судьбы Ибн Таймии и Абд аль-Ваххаба. И не обязательно быть последователем салафизма-ваххабизма. Стоит отметить, что многие представители деструктивных течений учатся по учебникам Ибн Таймии. Многие из них признаны в нашей стране как идущие по экстремистскому пути.

Большинство блогеров – русскоязычные. На своих страницах они пишут как защитники прав мусульман. Там, где они бывают, всегда возникают ссоры, негативные ситуации. Не имея никаких религиозных знаний, прочитав 2-3 книги, они критикуют знания имамов. Они распространяют информацию, наносящую ущерб авторитету духовенства, традиционной религии, обычаям и традициям казахского народа. Идеологи деструктивных течений стремятся обесценить нравственные устои казахстанского общества.

— Сколько ни смотри, многие деструктивные блогеры сидят в сети день и ночь. Их деятельность, полная ненависти, похожа на их работу. Возможно, они получают зарплату?

— Конечно, вы правы. Есть немало людей, которые сделали своей профессией посев раздора в обществе и живут за счет этого. Они используют любой момент, намеренно подчиняют себе чувства верующих. Они показывают себя как далекие от религии, но искренне глубоко верующие. Поэтому я не хотел бы, чтобы наши верующие попадались на их провокации.

Любого человека можно обмануть, особенно если обманщик показывает себя как богобоязненный человек. Вера – это эмоциональная часть нашего сознания. Если вызвать у человека негативные эмоции, эти эмоции выходят наружу, и тогда ими можно управлять. Наши граждане, уехавшие в Сирию, попали в такую ситуацию. Им сначала искаженно показали суть ислама, затем дали волю эмоциям, но, к сожалению, было поздно… Такие схемы просты, но очень эффективны для заинтересованных групп. Вы хорошо знаете, что с ними случилось в жизни. Когда я объясняю осужденным гражданам простые механизмы воздействия на сознание человека, они говорят: «Как жаль, что мы не знали этого раньше».

Как показывает практика, на начальном этапе вербовки человека тема религии вообще не поднимается. Основные темы для заманивания – социальная несправедливость, коррупция, громкие судебные процессы, моральный облик современных девушек и другие подобные проблемы. Конечно, у каждого человека есть свое мнение по этим вопросам, поэтому он вступает в дискуссию, но мнение оппонента противоречит мнению собеседника. В конце разговора вербовщик делает вид, что согласен с мнением оппонента. Из статуса собеседников они переходят в статус соучастников. Таким образом, они начинают искать пути выхода из негативной, болезненной ситуации. Например, создать халифат, жить по канонам ислама. Человеку с поверхностными знаниями в вопросах религии все предлагается с позиции «трех основ». Далее процесс вербовки усиливается.

— К сожалению, вербовщики собирают вокруг себя все больше людей. Не пора ли принять меры в отношении вербовщиков, открыто работающих в сети?

— Действительно, сегодня целые группы приверженцев активно работают в социальных сетях, отравляя сознание людей, привлекая в свои ряды новых жертв. Они используют мощные методы воздействия на психику, формируя стереотипы поведения: идеологические, философские, религиозные. Например, вопрос ношения платка в школе вызвал большой резонанс в сетях. Приверженцы добились бурных обсуждений в социальных сетях, люди высказывают мнения о защите прав мусульман, которые подвергаются давлению в нашей стране. Вот один из примеров того, как радикалы умеют играть на чувствах людей.

В новом законопроекте понятию «религиозный радикализм» дается характеристика «крайняя, бескомпромиссная приверженность религиозным взглядам и убеждениям, сопровождающаяся призывами и действиями, обязывающими других людей к беспрекословному выполнению религиозных предписаний и догм». Такое описание можно применить к поведению некоторых приверженцев в социальных сетях. Поэтому я с радостью приветствую, что в новом законопроекте предусмотрены меры против негативной пропаганды в социальных сетях, отрицающей религиозные и духовные традиции общества.

— Большое спасибо за содержательную беседу!

Беседу вела Айгуль Кыпшак

Previous Post

Томирис — эталон красоты или образ женщины-воина?

Next Post

Праздник Амал обновляет и природу, и наш дух

Next Post

Праздник Амал обновляет и природу, и наш дух

Свежие записи

  • Певец Торегали Тореали может вернуться испольнять айтыс 19 декабря, 2025
  • В Актобе скончались мать и младенец: родственники обвиняют сотрудников скорой помощи 19 декабря, 2025
  • В области Жетысу похищено более 212 млн тенге, выделенных на ремонт Дома культуры 19 декабря, 2025
  • Какими будут цены на жильё в 2026 году? – ответ эксперта 18 декабря, 2025
  • В Алматы на борту самолёта иностранные граждане устроили драку 18 декабря, 2025
  • В Семее мужчина вырвал у беременной женщины телефон и применил силу 18 декабря, 2025
  • Самолёт Air Astana с 138 пассажирами совершил вынужденную посадку в Дели 18 декабря, 2025
  • Девушка проткнула парня ножницами из-за сообщения в телефоне 18 декабря, 2025
  • Каким будет курс золота в 2026 году – прогноз эксперта 15 декабря, 2025
  • Курс тенге к доллару в 2026 году: прогнозы экспертов и неожиданные тренды 15 декабря, 2025

Рубрики

ULT TV U magazine Актуальное Без категории В мире Вторая Республика Год рабочих профессий Духовность Защита Интересное Комментарии Культура Национальная история Национальное искусство Общество Политика Постtimes Преступление Регионы Спорт Экономика и бизнес
Құрылтайшы: «Tengri Gold» ЖШС
2012-2021 © Ұлт порталы
ҚР Ақпарат және қоғамдық даму министрлігі Ақпарат комитетінің №KZ71VPY00084887 куәлігі берілген.
Авторлық және жарнама құқықтар толық сақталған.

Сайт материалдарын пайдаланғанда дереккөзге сілтеме көрсету міндетті. Авторлар пікірі мен редакция көзқарасы сәйкес келе бермеуі мүмкін. Жарнама мен хабарландырулардың мазмұнына жарнама беруші жауапты.

Рубрики

  • U magazine
  • ULT TV
  • Актуальное
  • Без категории
  • В мире
  • Вторая Республика
  • Год рабочих профессий
  • Духовность
  • Защита
  • Интересное
  • Комментарии
  • Культура
  • Национальная история
  • Национальное искусство
  • Общество
  • Политика
  • Постtimes
  • Преступление
  • Регионы
  • Спорт
  • Экономика и бизнес
  • Главная
  • Общество
  • Культура
  • Спорт
  • U magazine
  • Вторая Республика
  • В мире

© 2025 JNews - Premium WordPress news & magazine theme by Jegtheme.

No Result
View All Result
  • Главная
  • Общество
  • Культура
  • Спорт
  • U magazine
  • Вторая Республика
  • В мире

© 2025 JNews - Premium WordPress news & magazine theme by Jegtheme.