Известный артист Ерлан Билял остается в «черной колыбели». Он продолжит работу в составе труппы. Об этом журналистам канала «Алматы» сообщил новый руководитель Казахского государственного академического драматического театра имени Мухтара Ауэзова Асхат Маемиров.
Новый руководитель театра Асхат Макымулы утверждает, что он, как и Азизбай Мамбетов, взялся за повышение статуса театра с 92-летней непрерывной историей. Он с уверенностью заявил, что приложит все свои знания и опыт для возвращения «золотого века». Для этого он решительно намерен ставить больше спектаклей, которые будут пропагандировать всю сущность казахов на международном уровне. Актерская труппа намерена в ближайшие месяцы вновь поставить спектакли, которые давно не шли на сцене.
«Есть большое эпическое полотно Чингиза Айтматова «Мать-Земля» с народным размахом. Мы вернем это полотно. Есть драма известного драматурга, лауреата Государственной премии Ирана Гайыпа «Суюнбай» о нашем предке Суюнбае. Постановка этого «Суюнбая» станет нашей работой в этом сезоне», — сказал директор Казахского государственного академического драматического театра имени Мухтара Ауэзова Асхат МАЕМИРОВ.
«Привет из Алатау в Сарыарку!» Под таким лозунгом «черная колыбель» также планирует специальный гастрольный тур к 20-летию столицы. Фестиваль «Театральная весна» также традиционно продолжится. В этот раз было решено посвятить его памяти народного артиста Ануара Молдабаева. Также не следует забывать, что в этом году исполняется 125 лет со дня рождения выдающегося актера, такого как Калибека Куанышбаева, поэтому в марте будет поставлен специальный спектакль «Абай». Асхат Макымулы не скрыл, что после выхода приказа о назначении на новую должность он посетил могилы великих личностей. Он особо подчеркнул, что его коллега по искусству, а в жизни друг, бывший руководитель театра Ерлан Билял, продолжит свою работу на сцене «черной колыбели». Ведь у Ерлана Биляла есть свои роли, которые никто, кроме него, не сможет сыграть.
«Ерлан исполняет главные роли в основном репертуаре этого театра. Он играет Абая в «Пути Абая» Мухтара Ауэзова, и никто, кроме Ерлана, не сможет сыграть его. Он играет Балуана Шолака в «Сердце воина» Дулата Исабекова, образ Шамши в «Цыганской серенаде» Исраила Сапарбаева, образ Мукагали в «Ангел-поэт в любви» Акима Тарази. Талант Ерлана, артистизм, профессиональное мастерство, истинная личность в искусстве – это первое, что дал ему Всевышний. Поэтому личность не отделится от театра и никуда не уйдет», — сказал директор Казахского государственного академического драматического театра имени Мухтара Ауэзова Асхат МАЕМИРОВ.
Напомним, что это уже второй случай, когда руководитель театра оказывается в центре скандала. Первый – Тунгышбай Жаманкулов, руководивший Казахским государственным академическим театром имени Мухтара Ауэзова с 1993 по 2001 год, в прошлом году был обвинен в хищении государственных средств, выделенных на художественный фильм «Феникс». А в этом году Ерлан Билял полностью признал в суде получение взятки в размере 1,5 миллиона тенге. В связи с этим Асхат Макымулы отметил, что он постарается не допустить ржавчины на короне театра. Народный артист Сабит Оразбаев, которому за восемьдесят и который работает в театре более полувека, с сожалением отметил неуместность такого упущения в этом гнезде.
«В «черной колыбели» должны звучать следы, оставленные великими. Она должна быть полна молодежи, таково мое понимание. Ведь это золотая корона театрального искусства Казахстана, а золото не должно ржаветь, золото должно сиять и быть на высоте. Поэтому моя цель в этом отношении та же», — сказал директор Казахского государственного академического драматического театра имени Мухтара Ауэзова Асхат МАЕМИРОВ.
«Такого в истории нашего театра не было. Тунгышбай тоже попал в такую бесчестную ситуацию, сколько людей говорили, сколько было обид, сколько раз он оправдывался. Вообще, оправдание – это жалкое зрелище. Вот вторая ситуация, вот она. Это неожиданная, неприятная ситуация», — сказал народный артист Казахстана Сабит ОРАЗБАЕВ.
Каждый шаг нового руководителя театра Асхата Макымулы будет в центре внимания общественности. Если он повторит ошибки Тунгышбая Жаманкулова и Ерлана Биляла, то вряд ли люди скажут: «Нет человека, который бы не ошибался, нет копыта, которое бы не спотыкалось». Напротив, если осуществится замысел возвысить «черную колыбель» до уровня Мамбетова, это будет способствовать взлету казахского искусства.