Кайрат ТУНТЕКОВ – талант, взошедший на сцену через телеконкурс «SuperStar KZ» и нашедший своего слушателя. По известным причинам артист на некоторое время отдалился от сцены. Проект «I m Singer», организованный в нашей стране, стал стимулом для Кайрата вернуться на сцену. Недавно по стране поползли слухи о том, что «Кайрат уезжает из страны». Мы узнали подробности вопроса, волнующего слушателей, от самого певца.
— После того как вы стали призером проекта «I m Singer», кажется, ваш творческий путь снова открылся. Соскучились по признанию народа, скажите честно?
— Конечно, говорят, что Всевышний сам указывает путь прямодушному человеку. Я считаю, что участие в этом проекте и достижение приза – это, во-первых, поддержка Аллаха, во-вторых, поддержка народа. Стать певцом мирового уровня и прославить нашу страну было моей детской мечтой. Если будет на то воля Всевышнего, я постараюсь вложить всю душу и тело в достижение этой цели. В этом году у меня есть план провести сольный концерт.
Однако я не могу точно сказать, в каком месяце и какого числа он состоится. До этого придется написать немало песен, снять клипы, проделать огромную работу. Как вы сами сказали, я действительно соскучился по признанию народа. Что только не переживает мужчина?! Разве не говорят, что силен не тот, кто не падал, а тот, кто упал и снова побежал? Я безмерно благодарен своим слушателям, которые стали причиной моего успеха и удачи на конкурсе.
— Похоже, слушатели обеспокоены возможностью отъезда Кайрата из страны. Что вы сами скажете?
— Конечно, я получаю различные предложения из соседних стран. Российский продюсер Максим Фадеев также выразил желание сотрудничать. Однако мой выбор пал на Китай. По этому поводу мы уже заключили специальный договор. Если будет на то воля Всевышнего, я отправлюсь туда, получив благословение родителей.
Причина выбора Китая в том, что это очень большая страна. Количество населения также значительно. Если я смогу покорить своим творчеством это многочисленное население, то в дальнейшем я могу перебраться и в Америку. Потому что, надо признать, в нашей стране нет шоу-бизнеса. Только тое-бизнес хорошо развит. Ведь все артисты зарабатывают на жизнь благодаря народным тоям. А я выбираю шоу. Поэтому я собираюсь уехать в чужую страну. Это не признак того, что я презираю свою родину. Я безмерно люблю каждый камень, каждую каплю воды, каждое утро своей родины. Моя цель – доказать другим, что великий казахский народ не обделен искусством и культурой.
— Не секрет, что у нас не ценят прирожденные таланты. Димаш Кудайберген, покоривший Европу, не говоря уже об Азии, потерпел неудачу на многих проектах в стране. Виновата ли в этом кумовство и коррупция на сцене или неграмотные чиновники, держащие телеканалы за уши?
— Это правда. В свое время те, кто не разбирался в музыке, но были членами жюри музыкальных конкурсов, говорили Димашу: «Ты кричишь, визжишь, петь не умеешь», и отбили у него желание выступать. Но на пути к искусству он встретил людей с верой в сердце, и благодаря их поддержке он покорил весь мир.
В нашей стране тебя не замечают, даже если ты прирожденный талант. Чьи деньги больше, того и поддерживают. Больших шоу-концертов проводится очень мало. Чиновники, держащие в руках культуру и цивилизацию, не хотят вкладывать в них средства. Раньше говорили: «Увидел родник – открой ему глаза». Нет желания поддержать этого парня, у которого вот-вот загорится звезда. Все певцы перебиваются на тоях, заботясь о пропитании. В такой ситуации шоу-бизнес у нас в ближайшее время не будет развиваться. Но у нас очень много талантов. Все они страдают от того, что имеющееся золото не ценится. Если так будет продолжаться, все таланты, которые могли бы внести вклад в развитие страны, разбегутся по разным сторонам. Меня гложет именно эта проблема.
— После того как вы попали в беду, слушатели на некоторое время потеряли вас со сцены. Вы занялись частным бизнесом, чтобы погасить долги и встать на ноги?
— Я не хочу снова ворошить прошлое. Но уклоняться от ответа на вопрос было бы невежливо. Честно говоря, я не занимался никаким бизнесом. Я был в депрессии. Поэтому я не хотел попадаться на глаза журналистам. Я только занялся спортом. Я решил привести свое тело в порядок, думал, это будет полезно для моего здоровья. Время – лучший лекарь. Придя в себя, я снова вернулся на путь искусства с новым энтузиазмом и новым планом.
— Возможно, среди тех, кто когда-то очернял Кайрата, есть и те, кто предлагает стать продюсером. С каким продюсером вы работаете сейчас?
— Предложения есть. Но поскольку я уезжаю за границу, мне, конечно, придется работать с продюсерами оттуда. До этого я тесно сотрудничал со многими продюсерами в стране. Когда мне было тяжело, некоторые отвернулись от меня. Есть же пословица: «Если богат – не завидуют, если беден – не дают». Все мои усилия были направлены на то, чтобы доказать слушателям, что я смогу встать на ноги. Мое желание исполнилось, и с поддержкой многих я снова поднялся на сцену. Теперь моя цель – не упасть с этой высоты.
— На нашей сцене трудно добиться успеха, если у тебя нет толстого кошелька. Есть ли братья, которые готовы помочь Кайрату взлететь в мире музыки? Или вам приходится надеяться на родителей и близких?
— Прежде всего, Аллах, затем мои родители и близкие желают мне добра. Кроме них, я не вижу никого, кто бы выразил намерение помочь. Нынешние люди, протягивая руку, думают о том, что получат взамен. Если ты на сцене и твое имя на слуху, возможно, тебе что-то дадут. Потому что они знают, что каким-то образом получат отдачу. А пока, если ты сам ничего не имеешь, получается, что не можешь дать. Тем не менее, в трудные времена у меня были один-два брата, которые помогли мне решить мои проблемы. Я мысленно благодарен им, даже не называя имен.
— Какие проблемы в обществе, где каждый думает о себе, вас беспокоят?
— Меня беспокоит то, что народ находится под гнетом дороговизны. Из-за нехватки семейного дохода и социального неравенства многие молодые семьи разводятся. Говорят: «Кто скрывает свою болезнь, тот умирает». Как бы мы ни скрывали свои раны, факт остается фактом – в нашей стране много бедных. Мы сидим на всех богатствах, входящих в таблицу Менделеева. Но мы нищие. Мне больно слышать о положении многодетных семей. О чем только говорить. Таких ситуаций, которые ранят сердце и причиняют боль, в нашей стране предостаточно.
— Многие молодые артисты стремятся попробовать себя в политике. Например, участник группы «91» Дулат МУХАМЕТКАЛИ недавно выдвинул свою кандидатуру на выборы в центральный совет «Жас Отан». Считаете ли вы, что занятие политикой для молодежи в искусстве принесет пользу как другим, так и им самим?
— Я слышал эту новость. Я лично не одобряю раннее вовлечение молодежи из сферы искусства в политику. Я думаю, что в молодости лучше активно работать и развивать себя всесторонне. Я считаю, что на государственную службу можно идти только после сорока лет. Потому что у вас будет что сказать и что сделать, исходя из ваших знаний и опыта.
А решать проблемы других, не познав себя и не сформировав свой путь, сложно. Конечно, говорят, что молодежь – глашатай нового времени. Есть люди, которые склонны к политике, даже будучи молодыми. Но для человека искусства заниматься политикой – непростое дело. Я думаю, лучше развивать свое искусство, не теряя времени.
Динар Камилкызы
ratel.kz