Мы оставили позади еще один год. Нельзя сказать, что год Петуха был годом обильных успехов для казахской земли. Тем не менее, мы не можем просто отмахнуться от всего. Мы пережили немало событий, которые вызывали как огорчение, так и радость.
Состоялась выставка EXPO, которая поглотила много усилий и финансов, привлекла много внимания и шума, «привлекая внимание всего мира». Не знаю, насколько этот шаг улучшил имидж Казахстана перед миром, но все «блага» мы ощутили на себе. Люди со всех уголков страны стекались в Астану, восхищались архитектурой столицы, которая за двадцать лет стала еще ярче, и удивлялись ее богатству. Не обязательно погружаясь в неизвестную информацию об альтернативных источниках энергии, обойдя гигантский шар, они увидели «много чудес» своими глазами, потрогали их руками и сделали различные выводы. Наблюдая за особыми чувствами в мечтательных глазах сельских детей, которые не покинули школу, можно утешиться. Хочется надеяться, что эти молодые люди не погасят луч надежды на будущее даже после «исторического события, знаменующего конец нефтяной эры в стране» (А.С.). Несмотря на то, что иностранцы называли нашу столицу без имени «проектом, открывающим путь к коррупции и тщеславию», мы все равно не можем бросить ее на произвол судьбы. Сколько бы мы ни говорили, Астана – плод независимости, зеркало Казахстана.
Хотя это и не вызвало такого ажиотажа в стране, как выставка EXPO, встреча гарантов сирийского конфликта в Астане стала важным шагом на пути к миротворчеству. Государства, заинтересованные в сирийском вопросе, провели восемь встреч до конца года. Однако Астанинский процесс не смог оказать существенного влияния на урегулирование напряженной ситуации в иностранном государстве. Тем не менее, предложение места для сирийского правительства и вооруженной оппозиции в качестве нейтрального государства не умалило, а скорее возвысило наш авторитет.
Следует признать, что попытка выглядеть привлекательно для внешнего мира, не решив внутренних проблем такой маленькой страны, как наша, которая не может ничего дать мировым процессам, напоминает непонятные действия лисы, виляющей хвостом и охваченной страхом.
Мы должны были отпраздновать 100-летие правительства Алашорды на государственном уровне. Несмотря на проведение митингов и собраний в разных местах, организацию научных и общественных