Основная цель освоения трех языков – формирование коммуникативной компетентности обучающихся.
Язык – это сила, богатство, культура народа, его история, на каком бы языке он ни говорил. Изучая язык, человек познает культуру, историю, обычаи и традиции другого народа.
Социально-экономические изменения, происходящие в обществе, и выход системы образования нашей страны в мировое образовательное пространство вносят современные изменения в сферу образования, в том числе в дошкольное воспитание и обучение. В настоящее время одной из основных стратегических задач нашей страны является реформирование и развитие системы образования в дошкольных учреждениях. Дошкольное воспитание и обучение – это первый уровень непрерывного образования. Поэтому основная цель дошкольного воспитания и обучения направлена на раскрытие и всестороннее развитие индивидуальных особенностей, способностей, дарований и талантов ребенка.
На основе направления, отмеченного в Послании Главы государства Н.А. Назарбаева народу Казахстана: «Мы должны совместно принять такое решение для будущего наших детей, свободное владение детьми русским, английским языками, языком Интернета – самое главное, что создает условия для модернизации казахского языка», в дошкольных организациях начато одновременное обучение трем языкам.
Изучение иностранного языка в дошкольном возрасте – это основа формирования коммуникативной компетентности. Именно в этом возрасте, то есть в 3-6 лет, ребенок формируется как личность, а также развиваются и проявляются его способности. Чем раньше ребенок начнет осваивать языки, тем легче ему будет воспринимать их наравне с родным языком, поскольку он всегда сравнивает слова на иностранном языке с родным.
В дошкольных учреждениях созданы все условия для изучения иностранных языков наряду с изучением государственного языка. Обучение трех языкам в дошкольных учреждениях начинается с младшей группы. Система развития речи ведется комплексно, поэтому необходимо правильно формировать у ребенка представление о многообразии человеческих языков и уважение к ним.
Внедрение трехъязычия в дошкольное образование позволяет создать логическую систему освоения языков. То есть, познакомившись с иностранным языком в детском саду, в школах он освоит основы, а в высших учебных заведениях будет изучать профессиональный язык в соответствии со своей специальностью.