В Южно-Казахстанской области за десять месяцев текущего года оказано более 16 млн 400 тыс. услуг, из которых 7 миллионов предоставлены в электронном виде. Об этом на селекторном совещании акимата сообщил заместитель руководителя аппарата акима области Канат Толендиев. В настоящее время местными исполнительными органами области оказывается 192 вида услуг. По итогам 10 месяцев текущего года электронно оказано 7 027 180 услуг. Это составляет 42,8 процента от общего числа оказанных услуг, сообщает корреспондент Qazaqstan.kz.
«80 процентов оказанных услуг приходится на сферу здравоохранения, и известно, что увеличение доли электронных услуг в этой сфере приведет к существенным изменениям», — Канат Толендиев.
По итогам последних 10 месяцев через Центры обслуживания населения выдано 541 816 электронных подписей. Однако доля электронных услуг все еще низка. Причина в том, что пути получения электронных услуг от государственных органов, предоставляющих услуги, недостаточно пропагандируются среди населения. Кроме того, имеют место факты регистрации заявок, поступивших через информационные системы, и их предоставления напрямую через канцелярию государственного органа.
«Самый главный показатель в работе государственного служащего – правильное обслуживание населения. Второе – мы должны стремиться к своевременному и краткосрочному предоставлению услуг. В связи с этим руководители районов должны усилить работу. Это также входит в индикатор вашей работы. Кроме того, поручаю улучшить качество предоставления услуг в электронном виде и наладить предоставление услуг в отдаленных селах через отделения «Казпочты», — сказал Жансеит Кансеитович.
Согласно плану мероприятий по реализации программы «Даму», показатель государственных услуг, оказываемых в электронном виде, все еще остается низким. В частности, показатели Байдибекского, Казыгуртского, Созакского, Сайрамского, Шардаринского районов не радуют. По исправлению этих недостатков акимом области были даны конкретные поручения руководителям указанных районов.