В рамках исполнения 56,2 шага «100 шагов» Плана нации по реализации пяти институциональных реформ, инициированного Главой государства, АО «НК «Kazakh Invest» приступило к реализации проекта по продвижению товаров отечественных производителей в крупных российских региональных торговых сетях, сообщает «Ұлт ақпарат».
На полках российских магазинов размещены товары десяти казахстанских производителей. Впервые Kazakh Invest запустил данный проект в 2016 году. Тогда ведущие казахстанские компании представили 42 вида товаров в российских региональных торговых сетях «Мария–Ра» и «Кировский». Акция «Неделя казахстанских товаров в России» одновременно прошла в Новосибирске, Екатеринбурге, Барнауле, Кемерово, Томске и Новокузнецке, открыв возможность для представления товаров отечественных производителей примерно в 900 торговых точках.
В прошлом году были созданы три зонтичных бренда, ориентированных на крупные целевые рынки, такие как Китай, Иран и Россия. Это: «Qazaq Organic Food», «KazMeat», «Halal Kazakhstan».
В этом году для получения возможности реализации отечественных товаров на российском рынке Kazakh Invest запустил торговые сети группы компаний «ЛАМА» в Томске: INTERSPAR, SPAR, «ФудCity», «Абрикос», а также в Архангельске, Северодвинске и Новодвинске: торговые сети, такие как «Петровский» и «Петромост». Таким образом, известные казахстанские бренды были представлены в более чем тысяче магазинов России.
«Масштабная акция «Неделя казахстанских товаров в России» проводится второй год подряд при поддержке государства. Мы организуем рекламу в основном на региональных и федеральных телеканалах, размещаем билборды, промо-паллеты, плакаты в городах, внутри торговых центров, запускаем аудиоролики, проводим множество акций по дегустации казахстанской продукции. Самое главное, благодаря этому проекту российские потребители уже успели оценить качество казахстанских товаров. После проведения акции сроки договоров поставки с торговыми сетями продлеваются, и казахстанский товар успешно завоевывает российский рынок», — сообщил управляющий директор АО «НК «Kazakh Invest» Жалел Болатов.
В рамках проекта российским торговым сетям было представлено около 70 видов товаров. Среди них — соки, газированные напитки, лимонады, мука, макаронные изделия, чай, конфеты и шоколад, майонезы, кетчупы, а также средства женской гигиены.
«Программа включения казахстанских товаров в торговые сети РФ позволила наладить контакты с российскими партнерами, мы впервые подписали договор на поставку нашей продукции в российские торговые сети. Это уникальная возможность выйти на рынок соседней страны и увеличить экспорт казахстанских товаров. Пока мы поставляем небольшими партиями, однако есть планы увеличить объем экспорта в три раза по сравнению с нынешним. Подобные проекты очень эффективны и пользуются спросом в бизнесе», — поделился своим мнением генеральный директор ТОО «Жаңа Әлжан диірмен комбинаты» Канат Тапаев.
В свою очередь, Жалел Болатов выразил уверенность, что реализация проекта не только повысит узнаваемость казахстанских товаров за рубежом, но и будет способствовать развитию региональных брендов.
«Реализация пилотного проекта доказала конкурентоспособность отечественных товаропроизводителей, они уже успели найти своих потребителей в России. Уверен, что проведение акции «Неделя казахстанских товаров в России» еще больше повысит узнаваемость отдельных брендов на целевых рынках под брендом «Сделано в Казахстане» и увеличит объемы конкурентоспособных товаров и услуг отечественных товаропроизводителей», — подытожил управляющий директор Kazakh Invest.