В Жетысуском государственном университете имени И. Жансугурова в городе Талдыкорган состоялось собрание на тему «Новый алфавит – начало великой эпохи», на котором были широко обсуждены вопросы перехода казахского языка на латинскую графику.
Ректор университета Куат Баймурзаев в своем выступлении сообщил, что в октябре текущего года был представлен последний проект казахского алфавита на основе латиницы, который вызвал оживленное обсуждение в стране. «По этому последнему варианту ученые, языковеды, политики, молодежь, представители Ассамблеи народа Казахстана пришли к общему согласию. В целом, это получило поддержку общества. Наш Елбасы подписал Указ о переходе казахского алфавита на латинскую графику и постановил утвердить казахский алфавит на основе латинской графики. Смена алфавита – это не просто смена знаков. Это, в конечном счете, попытка изменить сознание, стремление к новой жизни», – сказал К. Баймурзаев. Он также отметил, что мы достигли собственного письма, о котором мечтала наша страна, и что новый алфавит станет верным путем к началу великой эпохи.
На собрании, где присутствовали преподаватели и студенты учебного заведения, члены информационной группы «Новый алфавит – начало новой эпохи» поделились своими мнениями о латинской графике.
Первое слово на собрании было предоставлено руководителю управления по развитию языков Алматинской области Айдару Башбаеву. Руководитель группы, поделившись своими продуманными мыслями о переходе на латинскую графику, сообщил, что накануне в Доме правительства под председательством Премьер-министра РК Бакытжана Сагинтаева состоялось первое заседание Национальной комиссии по переходу казахского алфавита на латинскую графику, и на заседании было принято решение о создании четырех специальных рабочих групп для реализации поставленных задач. В частности: орфографической (для подготовки правил орфографии и орфоэпии при переходе казахского алфавита на латинскую графику); методической (для разработки методики обучения и преподавания латинского алфавита и его постепенного внедрения в систему образования); терминологической (для