Риелтор, продавший квартиру представителю Казахстана за 65 миллионов евро, сообщил Sputnik Казахстан о звонках из государственных структур.
По словам бельгийского брокера Игнаса Мювиссена, на прошлой неделе участились обращения в компанию по поводу данной ситуации, чтобы прояснить вопрос.
«Хочу отметить, что звонили и из ведомства, однако, по моему мнению, никто не имеет права звонить мне, так как я не получал от них предварительной переписки. Я не знаю, откуда они взяли мой номер. Звонил кто-то из ведомства, точное название не запомнил, оно курирует вопросы налогообложения. Они спросили, можете ли вы назвать имя владельца. Я, руководствуясь политикой конфиденциальности, не назвал имя своего клиента», — говорит Игнас Мювиссен.
Ранее сайт агентства недвижимости Mansion Global писал, что официальный представитель правительства Казахстана приобрел в Париже дорогую квартиру стоимостью 65 миллионов евро (25 миллиардов тенге).
По данным агентства, площадь дома с очень высоким уровнем безопасности составляет около 13 тысяч квадратных футов (12 тысяч квадратных метров). В квартире пять спален, пять ванных комнат, а также SPA-зона и комнаты для домашнего персонала. Кроме того, в доме предусмотрено специальное убежище площадью 55 квадратных метров, пуленепробиваемые стекла и комнаты для службы безопасности.
Вскоре глава МИД РК Кайрат Абдрахманов прокомментировал эту информацию. Прежде всего, он отметил, что недвижимость не приобретается на деньги государства.
«Это, по сути, слух, основанный на заявлении какого-то маклера. Если речь идет о покупке квартиры от имени правительства Казахстана, то у нас предусмотрены специальные процедуры для таких целей, проводятся мероприятия вплоть до утверждения бюджета в парламенте», — пояснил он.
Кроме того, Абдрахманов сказал, что если речь идет о частных инвестициях, то у ведомства такой информации нет.
«Нам такая информация не предоставляется, это свободный рынок», — сказал глава МИД.
«Я имею право не называть имя клиента. Я пока не знаю, имеют ли структуры Казахстана право запрашивать у меня такие сведения. Если они в чем-то подозревают, у них должны быть доказательства. Однако, по моему мнению, казахстанцы могут что-то спрашивать у меня только в том случае, если я продам имущество в Казахстане, а не за рубежом», — добавил Мювиссен.
По мнению брокера, люди, которые ему звонили, действовали непрофессионально. От ведомства, которое обращалось с просьбой, он до сих пор не получил официального письма.