В Алматы официально открылся туристско-информационный центр «Визит-центр Алматы» («Visit Almaty»). Глава мегаполиса Бауыржан Байбек ознакомил с тем, как каждый иностранный гость, прибывающий в город, может получить полную информацию о достопримечательностях, культурных мероприятиях, гостиницах по принципу «одного окна».
Руководитель городского Управления туризма и внешних связей Ерлан Жайлаубай сообщил, что визит-центр предоставит жителям и гостям Алматы профессиональные консультации о туристическом потенциале мегаполиса, дорожные карты и атласы горных маршрутов, брошюры туроператоров, анонсы культурно-массовых мероприятий. Также было отмечено, что будет осуществляться прием заказов на экскурсии, сувениры, изделия декоративно-прикладного искусства, и самое главное – адаптация SIM-карт операторов мобильной связи для туристов. В настоящее время рассматривается вопрос открытия информационных туристических киосков в наиболее популярных локациях. Глава управления отметил, что открытие такого центра было взято из опыта городов с развитым туризмом, таких как Париж, Лондон, Дубай, Нью-Йорк, Барселона.
– Уже функционирует официальный сайт www.visitalmaty.kz, в дальнейшем он будет охватывать семь языков. На сайте будет публиковаться полная информация об известных достопримечательностях города, ресторанах с национальной кухней, перечне ежедневных культурных мероприятий. В визит-центре имеется зона консультирования, сувенирная зона, зона общения, а также обеспечена интерактивная зона для проведения различных мероприятий. С момента технического открытия сюда обратилось 109 туристов, – сказал директор центра Асель Нуркебаева.
Она также отметила, что для путешественников создана горячая линия для оперативного решения различных вопросов в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
В целом, «Визит-центр Алматы» в будущем планируется превратить в катализатор государственно-частного партнерства и туристского девелопмента Алматинского кластера. Реализация проектов по демонстрации туристского потенциала на международном рынке, анализ рейтинга и конкурентоспособности региона, поиск возможностей для развития туризма, проведение различных исследований в этой сфере станут основной частью работы ТАО.